От Иоанна 5 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.
 
После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.
 
А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,

Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].
 
в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.

[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].
 
[ отсутствует в NA ]

И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»
 
Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?

Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».
 
Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.

Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».
 
Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!

И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.
 
и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.

Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».
 
Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!

А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».
 
Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»

Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”
 
Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?

Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.
 
Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.

Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».
 
Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.

Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.
 
Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.

И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.
 
Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».
 
Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.

За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.
 
После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.

Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.
 
На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,

Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.
 
ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.

Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.
 
Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.

Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,
 
Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,

чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.

Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.

Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.
 
Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.

Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.
 
Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.

Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.
 
И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого
 
Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос

и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
 
и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».
 
Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.

«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.
 
Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.

Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.
 
Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.

Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.
 
Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.

Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.
 
Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.

Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.
 
Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.

Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.

И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,
 
И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,

и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.
 
и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.

Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,

И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.
 
И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,

Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
но вы, Я знаю, не любите Бога.

Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!
 
Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.

Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?
 
Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?

Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.
 
Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.

Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.
 
Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»
 
Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.