К Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Теперь, оправдавшись благодаря нашей вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа, Иисуса Христа.
 
Итак, оправданные верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Помазанника,

Через Него, благодаря вере, мы также достигли благодати, которая нам теперь оказана, и полны радости, ожидая разделить славу Божью.
 
через Которого мы получили доступ в эту благодать, в которой стоим и гордимся в надежде славы Божьей.

Более того, мы счастливы, даже когда у нас горести, так как знаем, что горести порождают долготерпение,
 
И не только этим, но гордимся и страданиями, зная, что страдание порождает стойкость,

долготерпение воспитывает стойкость, а в ней — надежда.
 
стойкость — опытность, опытность — надежду,

Надежда же не обманет нас, потому что Божья любовь излита в наши сердца через Святого Духа, дарованного нам Богом.
 
а надежда не пристыжает, потому что любовь Божья излита в наши сердца благодаря Духу Святому, данному нам.

Христос умер за нас, когда мы были ещё немощны. Мы жили, не признавая Бога, но в назначенное время Христос отдал Свою жизнь за нас.
 
Мы были ещё бессильны, когда Помазанник, в свой срок, умер ради нас, нечестивых.

Вряд ли кто-то захочет умереть за хорошего человека, хотя у кого-то может оказаться достаточно мужества умереть ради очень хорошего человека.
 
Ведь едва ли кто-то умрет за правого; разве что за добродетельного, может кто и решится умереть.

Христос же умер ради нас, когда мы ещё были грешниками, и этим Бог показал, как велика Его любовь к нам.
 
Но Бог проявил к нам Свою любовь в том, что Помазанник умер за нас, когда мы ещё были грешниками.

Так как теперь мы, благодаря смерти Христа, оправданы перед Богом, то тем более через Него мы будем спасены от гнева Божьего.
 
И тем более сейчас, оправданные в крови Его, мы через Него будем спасены от гнева.

Потому что, когда мы ещё враждовали с Богом, Он примирился с нами через смерть Своего Сына. И теперь, когда мы примирились с Ним, то Он тем более спасёт нас через жизнь Своего Сына.
 
Ведь если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, будем спасены Его жизнью.

И не только мы будем спасены, но уже сейчас испытываем радость в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, примирившись с Богом через Него.
 
И не только это, но гордимся Богом благодаря Господу нашему Иисусу Помазаннику, через Которого мы теперь получили примирение.

И потому, так же как грех пришёл в мир через одного человека, а вместе с грехом пришла и смерть, так и смерть стала уделом всех людей, потому что все они согрешили.
 
Поэтому, как из-за одного человека грех вошел в мир, и через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.

Грех же был в мире ещё до Закона Моисея, но грех не ставится никому в вину, когда нет закона.
 
Ведь до Закона грех был в мире, но грех не засчитывается, когда нет Закона.

Смерть же царствовала со времён Адама до Моисея. Она правила даже теми, кто не грешил так, как это сделал Адам, нарушив заповедь Божью. Адам был подобен Христу, Который должен был прийти в будущем.
 
Но смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который есть прообраз Ожидаемого.

Однако бескорыстный дар Божий не был подобен греху Адама. Многие умерли из-за греха этого человека, но Бог дал гораздо большую благодать и дар жизни, принесённые благодатью одного Человека, — Иисуса Христа, Который стал достоянием многих.
 
Но милость — не как проступок. Ведь если проступком одного умерли многие, то тем более благодать Божья и дар в благодати одного Человека, Иисуса Помазанника, явились в изобилии для многих.

Этот дар отличался от дара Адама, который, согрешив однажды, был осуждён, но Дар Божий был получен после многих грехов и сделал людей праведными перед Богом.
 
И дар — не так, как через одного согрешившего. Ведь суд за одно — к осуждению, а благодать — оправдание многих преступлений.

И так как смерть воцарилась из-за греха только одного человека, то с тем большим основанием те, кто пользуются благодатью Божьей и даром праведности, будут царствовать в жизни через одного Человека — Иисуса Христа.
 
Ведь если проступком одного смерть воцарилась из-за одного, то тем более те, кто получают изобилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни благодаря Одному, Иисусу Помазаннику.

Поэтому, как за один грех Адама все были осуждены, так за один праведный поступок оправдание перед Богом придёт ко всем людям и принесёт им жизнь истинную.
 
Итак, как через преступление одного всем людям осуждение, так и через одно праведное дело — всем людям оправдание к жизни.

И как за непослушание одного человека, Адама, многие стали грешниками, так и за послушание одного Человека, Христа, многие станут праведниками.
 
как через непослушание одного многие были представлены грешными, так и послушанием Одного многие будут представлены праведными.

Закон получил силу, чтобы грехи, подобные греху Адама, умножились, но там, где грехи возрастали, благодать Божья возрастала ещё больше.
 
Закон же присоединился позже, чтобы умножилось преступление. А где умножился грех, в чрезвычайном изобилии явилась благодать,

В прошлом грех правил нами с помощью смерти, но Бог дал нам благодать, чтобы она могла править, сделав нас праведными перед Ним и дав нам вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
 
чтобы, как грех воцарился в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную, через Иисуса Помазанника, нашего Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.