К Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе Иисусе,
 
Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,

потому что через Христа Иисуса закон Духа жизни освободил тебя от закона, ведущего к греху и смерти.
 
потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Бог исполнил то, чего не смог исполнить закон, ослабленный нашей греховной природой. Послав на землю Своего Сына в подобии грешного человека, чтобы Тот стал жертвой за грех, Бог уничтожил грех.
 
Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,

Бог исполнил это, чтобы мы стали праведными, как того требует закон. И теперь мы живём, следуя Духу, а не своей греховной природе.
 
чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.

У тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа; те же, кто живут, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух.
 
Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.

Мысли, управляемые греховной природой, в конце концов приведут к духовной смерти, а мысли, управляемые Духом, принесут жизнь и спокойствие.
 
Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,

Почему так происходит? Потому что если мыслями человека управляет его греховная природа, то этот человек враждует против Бога, так как не хочет, то есть, на самом деле, не может подчиниться закону Божьему,
 
потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.

и те, кто подчиняются своей греховной природе, не могут угодить Богу.
 
Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.

Вы же не подчиняетесь своей греховной природе, а подчиняетесь Духу, если только Дух Божий живёт в вас, а тот человек, который не имеет Духа Христа, не принадлежит Христу.
 
Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.

Ваши тела всегда будут мертвы вследствие греха, но если Христос живёт в вас, то Дух даёт вам жизнь, потому что Бог принял вас.
 
Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.

И так как Дух, воскресивший Иисуса из мёртвых, живёт в вас, то Воскресивший Иисуса из мёртвых, дарует жизнь вашим смертным телам через Духа, живущего в вас.
 
Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.

И потому, братья и сёстры, мы не должны подчиняться своей греховной природе и исполнять её желания.
 
Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

Если вы живёте, подчиняясь ей, то вас настигнет духовная смерть, но если вы с помощью Духа прекратите совершать греховные поступки своей плоти, то обретёте вечную жизнь.
 
ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.

Люди, ведомые Духом Божьим, — истинные дети Божьи.
 
Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.

Потому что Дух, обретённый нами, не превращает нас в рабов и не вызывает новый страх, а превращает нас в детей Божьих. И с этим Духом мы восклицаем: «Авва! Отец!»
 
Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»

Сам Дух, обращаясь к нашему духу, подтверждает, что мы, — дети Божьи,
 
Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.

и если мы дети Божьи, то мы и наследники Божьи, как и Сам Христос, так как, разделяя с Ним страдания, мы разделим с Ним и славу.
 
Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.

Я считаю, что наши страдания в этой жизни ничего не значат по сравнению с будущей славой, которую мы обретём.
 
Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.

Потому что всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает то время, когда Он откроет, кто же является детьми Божьими. Весь мир жаждет этого.
 
Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,

Всё, сотворённое Богом, было осуждено на суетность не по своей воле, а по воле Бога. Но была надежда,
 
потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,

что всё, сотворённое Богом, освободится от губительного рабства и придёт к свободе и славе, которые принадлежат детям Божьим.
 
что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.

Мы знаем, что всё, сотворённое Богом до этого дня, находится в ожидании и страдает словно женщина в родовых муках.
 
Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;

И не только всё сотворённое, но и все мы, получившие Духа как первый дар обещания Божьего, находимся в ожидании и страдаем внутренне, ожидая полного усыновления Богом и освобождения нашей плоти.
 
и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.

Мы были спасены, чтобы обрести эту надежду, но если бы мы могли видеть то, на что надеемся, то это уже не была бы надежда, потому что кто же может надеяться на то, что уже получил?
 
Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?

Мы же надеемся на то, чего у нас ещё нет, и терпеливо ждём этого.
 
Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.

К тому же нам, немощным, помогает Дух в нашей слабости. Мы не умеем молиться как положено, Дух же молит за нас Бога, когда мы лишь стонем бессловесно.
 
Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.

Но Бог, для Которого открыты наши сердца, знает, о чём молит Дух, потому что по воле Самого Бога он молит за святых Божьих.
 
Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.

Мы знаем, что Бог во всём проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто был призван согласно Его воле.
 
Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.

Тем, кого Бог узнал ещё до сотворения мира, Он предопределил стать подобными Сыну Своему, чтобы Тот был Первенцем среди многих братьев и сестёр.
 
Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.

Тех, кому Бог предопределил это, Он также призвал и оправдал их перед Собой, а оправдав, прославил.
 
Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.

Что же сказать обо всём этом? Если Бог за нас, то кто же может быть против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Бог не пощадил Своего Сына, отдав Его на страдание ради всех нас. Поэтому, несомненно, вместе с Сыном Он даст нам и всё остальное.
 
Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?

Кто осмелится выступить против избранного народа Божьего? Никто! Ведь Бог оправдывает их.
 
Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.

Кто может осудить людей Божьих? Никто! Христос Иисус умер за нас и, что более важно, воскрес из мёртвых. Воскреснув, Он воссел по правую руку от Бога и молит за нас Всевышнего.
 
Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.

Может ли кто разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе, беда, преследования, голод, холод, опасность или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет!
 
Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?

Как сказано в Писаниях: «За Тебя мы ежедневно подвергаемся смертельной опасности; нас считают овцами, обречёнными на заклание».
 
Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»

Тем не менее во всём этом мы празднуем славную победу благодаря Богу, Который любит нас.
 
Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.

Я убеждён, что ни жизнь, ни смерть, ни Ангелы, ни духи высшие, ничто в настоящем и ничто в будущем,
 
Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

ни силы, ничто над нами и ничто под нами — ничто другое в целом мире не сможет отнять у нас любви Божьей, воплощённой во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.