К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
 
О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?

Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
 
Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?

Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
 
Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?

Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
 
Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?

Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
 
Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?

Как сказано в Писаниях об Аврааме: «Он поверил Богу и был оправдан этим».
 
Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,

Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
 
так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.

Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие: «Все народы получат через тебя благодать».
 
Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».

Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
 
Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,

Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
 
а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».

Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
 
А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,

Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано: «Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
 
Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».

Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, повешенный на дереве».
 
Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —

Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
 
чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.

Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
 
Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.

Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке — «и Потомку твоему», Которым и был Христос.
 
Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.

Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
 
И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.

Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
 
Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.

Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
 
Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.

Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
 
Посредника же для одного не бывает, а Бог один.

Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
 
Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.

Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
 
Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.

Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
 
Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.

Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
 
Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;

Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
 
когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
 
Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;

потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
 
все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.

Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
 
Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.

Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.
 
Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.