К Евреям 7 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Открытый перевод

 
 

Мелхиседек был царём Салима и священником Всевышнего Бога. Встретив Авраама, возвращавшегося после победы над царями, Мелхиседек благословил его.
 
Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,

И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»).
 
которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».

Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков.
 
Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.

Вы видите, каково величие этого человека! Даже Авраам, наш патриарх, отдал ему десятую часть своей доли, захваченной в битве.
 
Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.

Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама.
 
Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.

Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога.
 
Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!

Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их.
 
А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.

Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях.
 
В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.

Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама.
 
Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,

Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его.
 
ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.

Народу был дан закон, основанный на священничестве племени Левия, но никто не мог достичь духовного совершенства через это священничество. Так почему же была необходимость в том, чтобы появился другой священник, подобный Мелхиседеку, а не Аарону?
 
Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?

Если произойдёт смена в священничестве, то и закон должен измениться.
 
Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.

Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря.
 
Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.

Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени.
 
Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

И это становится ещё очевиднее, когда появляется священник, подобный Мелхиседеку.
 
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни.
 
Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.

Вот что сказано о Нём в Писаниях: «Ты стал священником на веки вечные, подобно Мелхиседеку».
 
О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».

Старая заповедь отныне отменена, потому что она бесполезна и бессильна.
 
Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —

Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу.
 
ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы.
 
И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,

Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: «Господь дал клятву и не изменит ей: „Ты будешь священником на веки вечные”».
 
а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —

Это означает, что Иисус, — залог более прочного соглашения.
 
и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.

Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение.
 
Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,

Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно.
 
Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.

Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом.
 
Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.

Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами.
 
Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,

Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда.
 
Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.

Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания.
 
По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.