От Матфея 13 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.
 
В тот день Иисус вышел из дому и сидел у моря.

Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.
 
Собралась большая толпа, и Он пересел в лодку. Люди стояли на берегу.

Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: «Вышел сеятель сеять,
 
У Иисуса на все была своя притча. Он говорил: «Вышел сеятель сеять.

и когда разбрасывал семена, то одни упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Налетели птицы и поклевали зерна.

Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, так как слой земли там был неглубокий,
 
Другие упали среди камней, где скудость земли, и в неглубокой почве вскоре проросли.

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.
 
Но на солнце ростки поникли и из-за слабости корней засохли совсем.

Другие семена упали среди колючек, которые, взойдя, заглушили ростки.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.

Остальные семена упали на плодородную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше, чем было посеяно.
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: одни во сто крат, другие в шестьдесят, третьи в тридцать.

Имеющий уши да услышит!»
 
У кого есть уши — слушай!».

Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: «Почему Ты поучаешь людей притчами?»
 
Ученики спрашивают Иисуса: «Зачем Ты говоришь с людьми притчами?».

Иисус ответил им: «Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.
 
Он ответил: «Затем, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.

Так как имеющему это познание дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое знание, что ему принадлежит.
 
Имущему дастся и будет у него еще больше, а у неимущего отнимется и то, что есть.

Вот почему Я говорю с ними притчами, потому что хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.
 
Я говорю с ними притчами, потому что они видя не видят, слыша не слышат и не понимают.

Так исполнится пророчество Исаии: „Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.
 
С ними исполняется пророчество Исайи, как сказано: “Ухом будете слышать и не понимать. Оком будете смотреть и не видеть.

Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, чтобы Я их исцелил”.
 
Закоснели умы в этом народе. Заложило у них уши и заслонились глаза, и не могут они глазами видеть, ушами слышать, сердцем понимать и ко Мне обратиться, чтобы Я исцелил их.”

А вы — Богом благословенны, так как обладаете пониманием того, что видите глазами и слышите ушами.
 
Поэтому счастливы ваши очи — они видят, и уши — они слышат.

Правду вам говорю: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали».
 
Поверьте Мне, не один пророк и праведник желал видеть, что вы видите — и не увидел; и слышать, что вы слышите — и не услышал.

«Послушайте же толкование притчи о сеятеле.
 
Слушайте, к чему притча о сеятеле.

Семя, которое упало возле дороги, означает того, кто слышит слово о Царстве Божьем, но не понимает его. Тогда появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека.
 
Один слышит Слово о Царстве и остается глух. Приходит Окаянный и подбирает что заронилось. Вот о ком рассыпанное по тропе.

Семя, которое попало на каменистую почву, означает того, кто, услышав слово, тотчас же с радостью принимает его.
 
А упавшее среди камней — о том, кто слышит Слово и тут же с радостью его принимает,

Но так как человек не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это продолжается недолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.
 
Но корня не пустил и долго не держится. С началом испытаний и гонений за Слово он сникает.

Семя, которое упало среди колючек, означает того, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плодов.
 
Упавшее в терние — о том, кто слышит Слово, но мелочи жизни и обольщение богатства заглушают Слово, и оно не дает плода.

Зерно, которое попало в плодородную землю, означает того, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного».
 
А упавшее на хорошую почву — о том, кто слышит Слово и не глух. Он оправдывается плодами: один во сто крат, другой в шестьдесят, третий в тридцать».

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.
 
Иисус рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это вот как такой случай. Хозяин посеял в поле чистое семя.

Ночью, когда все спали, прокрался враг и, посеяв сорняки среди пшеницы, ушёл.
 
Люди спали. Пришел враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.

И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.
 
Когда взошли и стали созревать хлеба, появились и сорняки.

Слуги пришли к владельцу земли и сказали: „Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?”
 
К хозяину пришли рабы и говорят: “Сударь! Ты сеял в поле чистое семя. Откуда же там сорняки?”

А он им сказал: „Кто-то из моих врагов сделал это”. Тогда слуги предложили: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?”
 
Хозяин ответил: “Это мог сделать только враг.” Тогда рабы говорят: “Давай мы пойдем выполем ниву.”

Господин ответил: „Нет, не хочу, потому что вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.
 
Но он сказал: “Нет. А не то вместе с сорняками как бы не повыдергать вам и пшеницу.

Пусть растут и те, и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: „Сначала сожните сорняки, свяжите их в снопы и сожгите, а зерно соберите в мою житницу”».
 
Пусть они вместе растут до жатвы. А с началом жатвы я скажу жнецам: первым делом возьмитесь за сорняки, свяжите их в снопы и спалите. А пшеницу снесите в амбары”».

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своём поле.
 
Иисус рассказал еще одну притчу: «Царство Небесное — это как горчичное зернышко, которое сажают в огороде.

Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях».
 
Маленькое семя вырастает выше всех кустов и становится деревом. Прилетают птицы и вьют в его ветвях гнезда».

И рассказал им Иисус ещё одну притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить».
 
И рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это как закваска. В три меры муки женщина вложила закваску — и заквашенное взошло».

Иисус всё это говорил народу притчами. Он вообще не говорил иначе как притчами,
 
Иисус обо всем говорил в толпе притчами. И ко всему у Него всегда была своя притча.

во исполнение сказанного через пророка: «Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира».
 
Исполнилось сказанное через пророка: «Буду говорить притчами, буду рассказывать что было тайного с сотворения мира».

Затем Иисус отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».
 
Он оставил толпу и зашел в дом. Его окружили ученики и просят: «Растолкуй нам притчу о сорняках в поле».

Он ответил: «Тот, кто посеял хорошее семя, — Сын Человеческий.
 
Он ответил: «Сеющий чистое семя — это Сын человеческий,

Поле — это мир. Хорошее семя — это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же — это те, кто принадлежат лукавому.
 
Поле — это мир, чистое семя — те, кто свой в Царстве, а сорняки — от Окаянного.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — Ангелы.
 
Их посеял враг. Это Дьявол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.

И, подобно тому как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и при конце света.
 
Как собирают и бросают в огонь сорняки — так будет в конце света.

Сын Человеческий пошлёт Своих Ангелов, и из Его Царства они соберут всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,
 
Сын человеческий пошлет Своих ангелов, и они уберут из Его Царства всех грешников вместе с их злыми делами

и бросят их в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

И воссияют праведники подобно солнцу в Царстве их Отца. Имеющий уши да услышит!»
 
А праведники в Царстве Отца своего будут сиять, как солнце. У кого есть уши — слушай!

«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел, и купил это поле.
 
Царство Небесное — это драгоценный клад, зарытый в земле. Счастливец нашел его и тут же опять зарыл. На радостях он продает все, что у него было, и покупает эту землю.

Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.
 
Царство Небесное — это жемчужина. Торговец охотится за дорогим жемчугом

Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл и продал всё, что имел, и купил её».
 
И нападает на жемчужину редкой красоты. Он продает все, что у него было. И покупает ее.

«Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.
 
Царство Небесное — это невод. Невод забросили в море — и наловили много всякой рыбы.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Полный невод вытащили на берег, расселись вокруг и все хорошее собрали в корзины, а плохое выбросили.

Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников,
 
Так будет и в конце света: придут ангелы, отделят плохих людей от хороших

и бросят плохих людей в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли».
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

Иисус спросил Своих учеников: «Понимаете ли вы всё это?» Они ответили Ему: «Да».
 
Понятно ли вам все это?». Они отвечали: «Да».

Тогда Иисус сказал им: «Поэтому каждый законоучитель, который научился Царству Небесному, сможет поделиться этими знаниями с другими. Он подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи».
 
Иисус сказал: «А для книжника учение о Царстве Небесном — это как тот случай, когда хозяин дома вытаскивает из кладовой и новые вещи, и старье».

Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда
 
Этими притчами Иисус завершил там Свое пребывание.

и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить в синагоге, и все удивлялись и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?
 
Он вернулся в родной город и учил народ в синагоге. Про Него, недоумевая, говорили: «Откуда у Него эта мудрость и эти чудесные способности?

Разве Этот Человек не сын плотника? Разве Его мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?
 
Мы что, не знаем, что это сын плотника? Что Мария — Его мать? А Иаков, Иосиф, Симон, Иуда — Его братья?

И разве не здесь, среди нас, Его сёстры? Так откуда же у Него всё это?»
 
Что все эти вот тут у нас сестры — Его сестры? Откуда же у Него все это?».

И они не захотели признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме».
 
И все у Него было им не так. Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве! Где угодно, только не у себя дома».

И Он не совершил там много чудес, так как не было у них веры.
 
Из-за их неверия Он не совершил там больших чудес.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.