От Луки 6 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Однажды в субботу, когда Иисус проходил через пшеничные поля, Его ученики срывали колосья и, растирая их в ладонях, ели.
 
Как-то в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Ученики срывали колосья и, растирая в ладонях, ели.

Некоторые из фарисеев спросили их: «Почему вы делаете то, что Закон Моисея запрещает делать в субботу?»
 
Фарисеи говорят: «Зачем вы это делаете? В субботу нельзя».

Иисус ответил им: «Разве вы не читали, как поступил Давид и те, кто были с ним, когда почувствовали голод?
 
Иисус ответил: «А то вы не знаете, что сделал Давид, когда он со своими людьми захотел есть!

Он пришёл в дом Божий и, взяв хлебы, принесённые в дар Богу, съел сам и дал тем, кто был с ним, хотя Закон Моисея разрешает это только священникам».
 
Он вошел в Божий Дом и взял и ел жертвенный хлеб, и, хотя этот хлеб нельзя есть никому, кроме священников, дал еще и своим людям» —

И сказал им Иисус: «Сын Человеческий — Господин субботы».
 
И говорит: «Каждый сам хозяин своей субботы».

В другую субботу Иисус пошёл в синагогу и учил там. И был там человек с иссохшей правой рукой.
 
И опять в другую субботу Он пришел в синагогу и учил народ. Там у одного калеки была сухая правая рука.

Законоучители и фарисеи следили за Иисусом, не исцелит ли Он кого в субботу, чтобы у них была причина Его обвинить.
 
Книжники и фарисеи не спускали с Иисуса глаз: если исцелит в субботу, им будет что вменить Ему в вину.

Зная их мысли, Иисус сказал сухорукому: «Поднимись и встань перед всеми». Тот поднялся и встал перед ними.
 
Он прочитал их мысли и говорит сухорукому: «Выйди вперед». Тот вышел.

Иисус сказал им: «Я спрашиваю вас, правильно ли делать добро или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти жизнь или погубить её?»
 
Иисус говорит им: «Спрашиваю вас: что можно и что нельзя в субботу? Делать добро или делать зло? Спасать жизнь или губить жизнь?».

И, посмотрев на всех вокруг, сказал сухорукому: «Протяни руку». Тот протянул руку, и она стала здоровой.
 
Он обвел их взглядом и говорит калеке: «Подними руку». Тот поднял — и рука исцелилась.

Тогда фарисеи и законники преисполнились гневом и начали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
И вышла им большая досада. Они стали думать, как им управиться с Иисусом.

В один из тех дней Иисус взошёл на гору, чтобы помолиться, и провёл ночь в молитве к Богу.
 
В те дни Он поднялся на гору для молитвы и молился перед Богом всю ночь.

Когда настал день, Он позвал к Себе Своих учеников и выбрал двенадцать из них, которых и назвал апостолами:
 
Наутро Он созвал Своих учеников и избрал из них Двенадцать и дал имя «апостол»

Симона, которого Он назвал Петром, его брата Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
 
Симону, которого назвал также Петром, и брату его Андрею, Иакову и Иоанну, Филиппу и Варфоломею,

Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зилотом,
 
Матфею и Фоме, Иакову Алфееву и Симону, по прозванию Зелот,

Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который потом предал Его.
 
Иуде, сыну Иакова, и Иуде Искариоту, который стал предателем.

Иисус вместе с апостолами спустился с горы и остановился на равнине. Там было много Его учеников и множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и приморских городов Тир и Сидон.
 
Иисус спустился с ними в долину и стоял в окружении учеников и огромного скопления народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с побережий Тира и Сидона.

Все они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Иисус исцелил людей, которых мучили нечистые духи.
 
Люди пришли послушать Его и исцелиться от болезней и от власти нечистых духов. Все исцелялись.

Каждый старался дотронуться до Иисуса, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
 
Каждый в толпе хотел дотронуться до Иисуса. Сила, исходившая от Него, всех исцеляла.

Обратив взор на Своих учеников, Иисус сказал: «Блаженны нищие, потому что вам принадлежит Царство Божье.
 
Он обвел взглядом учеников и сказал: «Блаженны нищие — вы снискали себе Божье Царство.

Блаженны голодные ныне, потому что будете сыты. Блаженны плачущие ныне, потому что будете смеяться.
 
Блаженны, кто сегодня голоден — вам будет насыщение. Блаженны, кто сегодня в слезах — вам будет радость.

Блаженны вы, когда вас ненавидят, когда вас изгоняют, оскорбляют, когда поносят ваше имя и отвергают вас за Сына Человеческого.
 
Вы ли не блаженны, если из-за Сына человеческого ненавидят вас люди, из-за Него не знаются с вами, охаивают вас, произносят ваше имя как проклятие!

В тот день радуйтесь и веселитесь, потому что вас ждёт великая награда на небе, ведь их отцы поступали с пророками так же, как сейчас эти люди поступают с вами.
 
Радуйтесь! В тот День будет вам праздник — великая награда на небесах. Так отцы этих людей поступали с пророками.

Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили утешение.
 
Горе вам, кто богат! Все ваши утехи у вас уже были.

Горе вам, кто насытился сейчас, потому что голодны будете. Горе вам, смеющиеся сейчас, потому что будете плакать и рыдать.
 
Горе вам, кто сегодня сыт! Будете терпеть голод. Горе вам, кто сегодня весел! Будете скорбеть и плакать.

Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, потому что так с лжепророками поступали их отцы».
 
Горе вам, кого хвалит толпа! Когда-то вот так же толпа пела хвалу лжепророкам.

«Но говорю вам, слушающим Меня: любите своих врагов, делайте добро ненавидящим вас,
 
Говорю вам всем, кто слушает: любите своих врагов, отвечайте добром на их ненависть,

благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.
 
Благословляйте их, когда от них вам хула, молитесь за них, когда — обида.

Ударившему тебя по одной щеке, подставь и другую.
 
Если кто ударит тебя по щеке, подставь и другую; отнимет у тебя ризу — уступи и рубаху;

Подавай каждому, кто просит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего обратно.
 
Попросит у тебя — дай; возьмет в долг — не требуй возврата.

Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.
 
Какого отношения от людей вы хотите к себе, так и сами к ним относитесь.

И если любите только тех, кто любит вас, то разве вы заслуживаете за это благодарность? Ведь и грешники любят любящих их.
 
Если вы любите тех, кто любит вас, в чем тут ваша заслуга? И грешники любят тех, кто их любит.

И если вы делаете добро только тем, кто вам делает добро, то разве заслуживаете вы за это благодарность? Ведь и грешники поступают так же.
 
Если вы отвечаете добром на добро, в чем тут ваша заслуга? И грешники делают то же самое.

И если даёте взаймы тем, от кого рассчитываете получить обратно, заслуживаете ли вы за это благодарность? Ведь и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
 
И если даете взаймы тому, кто возвращает, в чем тут ваша заслуга? И грешники дают взаймы грешникам и получают обратно сколько давали.

Вы же, любите своих врагов, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, потому что милостив Он даже к неблагодарным и злым.
 
Нет, любите своих врагов, делайте добро и давайте взаймы, не ожидая с другой стороны того же — и выйдет вам великая награда: будете сынами Всевышнего. А к неблагодарным и злым людям Он тоже добр.

Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».
 
Будьте милостивы, как милостив ваш Отец.

«Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
 
Не судите — и не будете судимы. Не клеймите — и на вас не будет клейма. Прощайте — и вам будет прощение.

давайте, и вам будет дано полной мерой, так что даже будет пересыпаться через край. Потому что какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам».
 
Давайте — и дастся вам: меру щедрую, полновесную утрясут и насыплют вам полные колени. Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено».

Иисус также рассказал им притчу: «Может ли слепой вести слепого? Нет!
 
Иисус рассказывал народу притчу: «Слепой не может водить слепого. Оба упадут в яму.

Ученик не бывает выше своего учителя, но каждый, закончив учение, будет таким, как его учитель.
 
Ученик не выше учителя, но если наука пошла ему впрок, он такой же учитель.

Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своём глазу?
 
Зачем ты так занят соринкой в глазу у брата, а у себя в глазу не замечаешь бревна?

Как ты смеешь сказать своему брату: „Брат, дай я выну соринку, которая в твоём глазу”, не видя у себя в глазу бревна. Лицемер, прежде всего, вынь бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата».
 
Как можешь ты говорить брату: “Брат! Дай выну у тебя из глаза соринку,” если у себя в глазу не видишь бревна? Лицемер! Сначала вынь у себя из глаза бревно. Исправь свое зрение, тогда и займись соринкой в глазу у брата.

«Нет хорошего дерева, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,
 
Не может хорошее дерево приносить гнилые плоды, а гнилое дерево приносить хорошие плоды.

потому что каждое дерево познаётся по его плоду. Ведь не собирают фиг с колючек или винограда с тернового куста.
 
Дерево узнается по плодам. Смокву собирают не с терния и виноград — не с колючей купины.

Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Потому что человек произносит то, что переполняет его сердце».
 
Добрый человек из кладовой своего доброго сердца извлекает добро, а злой человек из своего недоброго сердца извлекает зло. От родного нутра говорят уста.

«Почему вы зовёте Меня „Господи! Господи!” — но не исполняете того, что Я говорю?
 
Почему вы зовете Меня: “Господи! Господи!” — и не делаете, как Я говорю?

Вот кому подобен каждый, кто приходит ко Мне, слушает и исполняет Мои слова:
 
Кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и полагается на них, того посмотрите с кем можно сравнить.

он подобен человеку, который копает глубоко и строит дом на прочной скале. И если случится наводнение, хлынет вода на дом, стараясь смыть, она его не сдвинет, так как дом хорошо построен.
 
Его можно сравнить с человеком, который поставил дом на камне, на врытом фундаменте. Случилось наводнение, река с силой ударила в дом, но дом не тронулся с места, потому что был построен как надо.

Но тот, кто слушает, но не исполняет того, что Я говорю, подобен человеку, не строящему дом на прочной скале. И если случится наводнение, то его дом падает и разваливается».
 
А кто слушает и не верит, того можно сравнить с человеком, который построил дом на голой земле, без фундамента. Река ударила в дом, и дом сразу рухнул, рассыпался по земле».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.