Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.