К Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

И вот я спрашиваю: «Неужели Бог отверг Свой народ?» Конечно же, нет! Ведь я также израильтянин, из семьи Авраама, из рода Вениамина.
 
И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?

Бог избрал израильтян стать Своим народом ещё до их рождения! Или вы не знаете, что сказано в Писаниях о том, как Илия обратился к Богу с мольбой против народа Израиля:
 
Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:

«Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари; один только я из пророков уцелел, но они и меня собираются убить».
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».

И какой же ответ он получил от Бога? «Я сохранил для Себя семь тысяч человек, не склонившихся перед Ваалом».
 
Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».

Так и сейчас осталось немного людей, избранных Богом по благодати Его.
 
Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.

И если Бог избрал их по благодати Своей, то, значит, это случилось независимо от поступков людей. Иначе дар благодати Божьей перестал бы быть даром.
 
Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.

Что же тогда? Народ Израиля стремился к благословению Божьему, но не все получили его. Только избранные обрели это благословение, остальные же очерствели и отказались слушать Бога.
 
Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.

Как сказано в Писаниях: «Бог усыпил их». «Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели, и заткнул им уши, чтобы они не слышали, и так продолжается до сих пор».
 
Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».

Давид говорит: «Пусть же попадутся они в ловушки и сети на своих собственных пирах. Пусть падут они низко и будут наказаны.
 
Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!

Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели. И пусть никогда им не будет покоя».
 
Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».

И потому я спрашиваю: когда иудеи упали, принесло ли им смерть это падение? Конечно же, нет! Скорее, от их ошибки спасение пришло к язычникам, чтобы иудеи загорелись ревностью.
 
И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.

Но, если их падение принесло великое благословение остальному миру, а утерянное ими принесло великое благословение язычникам, тогда насколько большие блага принесло бы миру то, если бы больше иудеев стали угодными Богу.
 
Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.

Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Именно потому, что я — апостол язычников, я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
 
Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.

в надежде на то, что вызову ревность у некоторых своих соплеменников и приведу некоторых из них к спасению.
 
Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?

Так как, отвернувшись от иудеев, Бог примирился с другими народами мира, и потому, когда Бог примет иудеев, это будет подобно воскресению из мёртвых.
 
Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?

Если первый кусок твоего хлеба посвящается Богу, то и весь хлеб освящён. И если корни дерева священны, то и ветви также священны.
 
Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.

Подобно тому как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева.
 
Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,

Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе.
 
То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?

Ты скажешь: «Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня».
 
Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».

Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха.
 
Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.

Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру.
 
Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.

Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева!
 
Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.

И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.
 
И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.

Вы, язычники, словно ветвь, отрезанная от дикого оливкового дерева, которая была привита к домашней оливке наперекор природе. И если вы были привиты, то насколько же легче природным ветвям вновь привиться к родному дереву!
 
Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.

Братья и сёстры, я хочу, чтобы вы поняли эту тайную истину и не слишком полагались на свою собственную мудрость. Тайна состоит в том, что некоторые израильтяне зачерствели в упрямстве своём, и так будет продолжаться, пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
 
Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.

И тогда весь народ Израиля будет спасён. Как сказано в Писаниях: «Спаситель явится из Сиона и изгонит из семьи Иакова всё зло.
 
И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».

И Я заключу соглашение с ними, когда сниму с них их грехи».
 
«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».

Отказываясь принять Благовестие, иудеи становятся врагами Бога, что идёт на пользу вам, язычникам, но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим, и Бог любит их ради Своих обещаний, данных отцам их.
 
По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.

Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, которые даёт им.
 
Необратимы дары и призвание от Бога!

Когда-то вы не признавали Бога, но сейчас Он проявляет к вам милосердие, потому что иудеи отказываются быть послушными Ему.
 
Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет

Так и иудеи теперь непослушны Богу, потому что Он показал вам милосердие Своё. Это произошло для того, чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
 
По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.

Бог заключил всех людей в темницу из-за их непокорности, чтобы проявить к ним милосердие.
 
Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.

Как щедр Бог в милости Своей, и как велики Его мудрость и знание! Как непредсказуемы Его суждения, и как непостижимы Его пути!
 
О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.

В Писаниях сказано: «Кто постигнет мудрость Господнюю и кто может давать Ему советы?»
 
Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?

«Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был им возвратить?»
 
Кто одолжил Ему свое для воздаяния?

Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. Слава Ему во веки веков! Аминь.
 
Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.