К Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Принимайте тех, кто слаб в своей вере, но не спорьте с ними о различных мнениях.
 
С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.

Одни считают, что можно принимать любую пищу, а другие, чья вера слаба, едят только овощи.
 
В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.

Кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто ест только овощи. И кто ест только овощи, не должен осуждать того, кто ест всё, потому что Бог принял его.
 
Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.

Ты не можешь осуждать слугу, принадлежащего другому человеку. Только перед своим хозяином слуга бывает прав или виноват. Слуги же Господние будут правы, потому что Господь обладает властью принять их.
 
Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.

Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своими убеждениями.
 
Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.

Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, продуктов, делает это во имя Господа, потому что благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу.
 
Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.

Никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе,
 
Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.

потому что если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. Это значит, что в жизни или смерти своей мы принадлежим Господу.
 
Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.

Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы Он мог стать Господом как для тех, кто уже мёртв, так и для тех, кто ещё жив.
 
Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.

Так почему же ты осуждаешь своего брата или сестру свою во Христе? И почему думаешь, что ты лучше их? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим.
 
Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.

В Писаниях сказано: «„Каждый склонится передо Мной, и каждый скажет, что Я — Бог. И как верно то, что Я живу, так верно и то, что это всё случится”, — говорит Господь».
 
Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».

Поэтому каждому из нас придётся отчитаться за себя перед Богом.
 
Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.

Так перестанем же осуждать друг друга и примем решение, что никто из нас не будет создавать сложности для своего брата или сестры своей и не станет причиной их неверия.
 
Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет никакой нечистой пищи. Только для того она нечиста, кто считает её нечистой.
 
Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.

Если твой брат или сестра твоя потеряли веру из-за того, какую пищу ты ешь, значит ты поступаешь не по любви. Не погуби веру брата или сестры твоей, за которых умер Христос, тем, что ты ешь.
 
Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.

И тогда то, что для тебя хорошо, не станет предметом осуждения для других.
 
Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.

Царство Божье не сводится к еде и питью, оно выражается в праведной жизни, мире и радости, которые дарует Святой Дух.
 
Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.

Кто служит Христу, живя таким образом, угождает Богу и людьми уважаем.
 
Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.

Так давайте же стремиться ко всему, что приносит мир, и изо всех сил помогать друг другу расти в вере.
 
Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.

Не разрушай дела Божьего из-за пищи, потому что любая еда пригодна к употреблению, но нехорошо есть то, что может повредить вере другого человека.
 
Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.

Лучше не есть мясо, не пить вино, а также не делать ничего такого, что может повредить вере твоего брата или твоей сестры.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.

Храни свои убеждения между собой и Богом. Блажен человек, который, поступая так, как считает правильным, не испытывает осуждения совести.
 
У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.

Тот же, кто колеблется, будет осуждён Богом, если съест что-либо из того, что считает неправильным употреблять в пищу. Это произойдёт потому, что он не верит, что поступает правильно. Ведь всё, что совершается без веры, — грех.
 
А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.

-
 

-
 

-
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.