К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
Написано: «Нет праведного ни одного.

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
Несут их от убийства к убийству их ноги.

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
Там, где они прошли — опустошение и скорбь.

и неведомы им пути мирные».
 
Мысль о мирном пути не приходит им в голову.

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
Страха Божьего нет перед их глазами».

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
Все согрешили и лишены Божьей славы,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.