К Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Братья и сёстры, я обращаюсь к вам как к людям, знающим закон: разве вы не знаете, что закон правит человеком только в продолжение всей жизни?
 
Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?

Например, замужняя женщина по закону должна оставаться женой своего мужа, пока он жив, но если её муж умирает, то она освобождается от власти закона о браке.
 
Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.

И потому, пока её муж жив, будет считаться, что она нарушила супружескую верность, если станет женой другого. Но если её муж умрёт, то она больше не подвластна закону о браке и потому не нарушает супружеской верности, став женой другого.
 
Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.

Точно так же, братья и сёстры мои, ваша прежняя сущность умерла, обретя свободу от власти закона через тело Христово. Отныне вы принадлежите Тому, Кто воскрес из мёртвых. Мы принадлежим Христу и поэтому посвятим себя служению Богу!
 
Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.

В прошлом, когда мы жили в согласии со своей греховной природой, греховные страсти, происходящие от закона, владели нашими телами, приводя к духовной смерти.
 
Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.

В прошлом мы были пленниками закона, но теперь, когда наша прежняя сущность умерла, мы стали свободными от него. Сейчас же мы служим Богу в новой жизни, управляемой Духом, а не в старой, управляемой письменным уставом.
 
Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.

Исходя из моих слов, вы можете подумать, что закон, — грех. Это не так! Но только благодаря закону я узнал, что такое грех. На самом деле я не знал бы, что означает желать чужого, если бы закон не гласил: «Не пожелай чужого».
 
К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».

Но грех нашёл способ воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что мне не принадлежит. Грех пришёл ко мне из-за этой заповеди, без закона же грех мёртв.
 
Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.

До того как я узнал закон, я жил, но, когда же появились заповеди, грех ожил,
 
Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,

а меня постигла духовная смерть. И даже заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть.
 
А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.

Потому что грех, найдя способ обмануть меня, с помощью этой заповеди убил меня.
 
Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.

Итак, закон свят, а заповедь священна, справедлива и добра.
 
Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.

Так означает ли это, что добро принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех воспользовался доброй заповедью, чтобы принести мне смерть. Тогда я увидел, насколько ужасен грех на самом деле: с помощью доброй заповеди, он проявил свою отвратительную сущность.
 
Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.

Мы знаем, что закон — нечто духовное, я же — смертный человек. Грех управляет мной, как будто я нахожусь в его рабстве.
 
Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.

Я не понимаю того, что делаю, вернее, я не совершаю добрых поступков, к которым стремлюсь, но творю зло, которое сам же ненавижу.
 
Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.

И если я творю то, чего сам не желаю, то, значит, я согласен с законом в том, что он добр.
 
Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.

Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне.
 
И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.

Да, я знаю, что добро не живёт во мне, то есть не во мне, а в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю их.
 
Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.

Я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать.
 
Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.

И если я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, то на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.
 
Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.

Итак, вот правило, усвоенное мной: когда я хочу творить добро, зло руководит моими поступками.
 
И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.

Духом своим я с радостью принимаю закон Божий.
 
Душа не нарадуется на закон Божий.

Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется моё тело, — закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника.
 
Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.

Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?
 
Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.

Я благодарю Бога за Его спасение через Иисуса Христа, Господа нашего! Так вот, разумом я служу закону Божьему, но греховной природой я служу закону греха.
 
Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.