К Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:
 
Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.

в сердце моём великая печаль и боль
 
Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.

за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.
 
Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников

Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.
 
Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.

Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!
 
И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.

Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.
 
Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.

И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».
 
Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».

Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.
 
Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.

Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».
 
Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».

И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.
 
Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.

И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему».
 
И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел

Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.
 
Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».

Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».
 
Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!
 
Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!

Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».
 
Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».

Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.
 
Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.

Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».
 
Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».

Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.
 
Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.

Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»
 
Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».

Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»
 
А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».

И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?
 
Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?

Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.
 
Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,

Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.
 
И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —

Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев,
 
На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».
 
Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.

А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».
 
На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».

И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,
 
Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.

так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».
 
Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».
 
И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».

Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.
 
Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.

Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.
 
А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.

Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,

как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».
 
Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.