К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
 
Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!

Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
 
Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?

Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
 
Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?

Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
 
Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.

Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
 
Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?

Как сказано в Писаниях об Аврааме: «Он поверил Богу и был оправдан этим».
 
Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».

Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
 
Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.

Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие: «Все народы получат через тебя благодать».
 
Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».

Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
 
Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.

Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
 
А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».

Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
 
Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».

Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано: «Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
 
А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».

Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, повешенный на дереве».
 
Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».

Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
 
Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.

Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
 
Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.

Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке — «и Потомку твоему», Которым и был Христос.
 
Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.

Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
 
Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.

Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
 
Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.

Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
 
Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.

Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
 
Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.

Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
 
Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.

Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
 
Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.

Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
 
До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.

Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
 
Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.

Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
 
Но с началом веры руководит уже не педагог.

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
 
Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.

потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
 
Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.

Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
 
Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.

Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.
 
А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.