К Галатам 4 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Русского Библейского Центра

 
 

Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.
 
Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.

Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.
 
До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.

Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.
 
Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.

В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,
 
Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,

для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.
 
И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.

И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»
 
Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».

Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.

В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.
 
Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.

Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?
 
А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?

Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.
 
Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.

Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.
 
Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!

Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.
 
Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.

Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,
 
Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.

то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.
 
Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.

Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.
 
Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.

Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?
 
А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?

Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.
 
Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.

Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.
 
Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.

Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.
 
Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.

Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.
 
Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.

Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?
 
Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?

Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.
 
Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.

Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.
 
Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.

Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.
 
Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.

Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.
 
Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.

Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!
 
А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.

В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».
 
Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».

Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.
 
Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.

Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.
 
Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.

Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».
 
А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».

А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.
 
Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.