2 Фессалоникийцам 1 глава

Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Библейской Лиги ERV → Лингвистический. Роджерс

Библейской Лиги ERV

1 Павел, Силуан и Тимофей обращаются с приветствиями к церкви, которая находится в Фессалониках, принадлежащей Богу Отцу и Господу Иисусу Христу.
2 Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
3 У нас есть все основания постоянно благодарить за вас Бога, братья и сёстры, так как вера и любовь, которую вы испытываете друг к другу, всё время крепнет и возрастает.
4 И мы сами хвалим вас перед церквями Божьими, вашим долготерпением и верой вашей среди всех преследований и страданий, переносимых вами.
5 То, что вас можно считать достойными войти в Царство Божье, за которое вы сейчас страдаете, — доказательство того, что Бог прав в суждении Своём.
6 В самом деле, Бог накажет тех людей, которые повинны в ваших несчастьях,
7 и даст покой вам, страдающим вместе с нами, когда явится Господь Иисус. Он сойдёт с небес со Своими могучими Ангелами
8 в неугасающем огне и принесёт наказание тем, кто не знает Бога и не приемлет Благовестие о Господе нашем Иисусе.
9 Они поплатятся в наказание вечной погибелью, а также будут изгнаны из присутствия Господа Иисуса и лишены Его славного могущества.
10 Всё это произойдёт в то время, когда явится Господь, чтобы обрести славу вместе со святыми Своими. В тот День все верующие замрут в изумлении, глядя на Него. Вы также будете находиться среди них в тот День, потому что поверили в наше свидетельство о Нём.
11 Вот почему мы постоянно молимся за вас, прося, чтобы Бог посчитал вас достойными той жизни, которую призвал вас прожить. Пусть Он силой Своей поможет вам свершить любое доброе дело и всякий труд, проистекающий от вашей веры.
12 Тогда имя Господа нашего Иисуса будет прославлено благодаря вам и вы сами прославились через Него, если будет на то милость Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Лингвистический. Роджерс

1 По поводу вступления см. 1 Фес. 1:1, а насчет небольших различий см. Bruce.
2 По поводу вступления см. 1Фес 1:1, а насчет небольших различий см. Bruce.
3 ευχαριστεί ν praes. act. inf. от εύχαριστέω (G2168) благодарить (P. Τ. O'Brien, "Thanksgiving and the Gospel in Paul" NTS 21 [1974]: 144-55).
όφείλομεν praes. ind. act. от οφείλω (G3784) быть обязанным, с inf. Это слово обозначает особую, личную обязанность, не вызванную положением вещей (Best); "мы обязаны перед Богом" (Moore). О необходимости и уместности благодарности, особенно во время преследований, см. Roger D. Aus, "The Liturgical Background of the Necessity and Propriety of Giving Thanks According to II Thess. 1:3" JBL 92 (1973): 432-38.
πάντοτε (G3842) всегда.
καθώς (G2531) подобно тому, как. Это слово имеет легкий оттенок причинности, оно подводит итог и объясняет обязанность благодарить (Frame).
άξιον (G514) подобающий. Это слово значит, что благодарность соответствует обстоятельствам (Moore).
ΰπεραυξάνει praes. ind. act. от ύπεραυξάνω (G5232) расти обильно, перерастать, разрастаться. Это образ дерева веры, которое разрастается во все стороны (RWP). Предложное сочетание усиливает и преувеличивает обычное значение слова (Best; Bruce; MH, 326).
πλεονάζει praes. ind. act. от πλεονάζω (G4121) увеличивать.
έκαστος (G1538) каждый.
άλλήλων (G240) друг друга, возвратное prop.
4 ώστε (G5620) используется с inf. для выражения результатов.
αυτούς ήμάς (G846; G1473) мы сами. Эти слова эмфатические, могут образовывать противопоставление. О разных толкованиях см. Best; Richard. асс. в роли conj. от inf. έγκαυχάσθαι praes. med. (dep.) inf. от έγκαυχάομαι (G2620) хвастаться. Inf. с ώστε выражает текущий результат. Похвальба Павла — результат все растущей веры и любви читателей его посланий (Wanamaker).
έν ταίς έκκλησίαις (G1722; G1577) в церквях. Предлог έν может использоваться как обычный dat.: "церквям" но может также иметь свойственное ему местное значение: "в церквях" "среди церквей" (МТ, 264).
ύπέρ (G5228) по поводу.
υπομονή (G5281) терпение, выносливость. Это слово обозначает подчинение, то есть умение сносить тяжелые обстоятельства. Это Дух помогает нам терпеть, причем не только быть стойкими, но и иметь надежду. Это не терпение человека, который мрачно ждет конца, а ожидание рассвета с упованием (NTW, 60; TDNT; NIDNTT; TLNT).
διωγμός (G1375) преследование.
θλίψεσιν dat. pl. от θλΐψις (G2347) преследование со стороны врагов Евангелия; последнее слово обозначает вообще гонение любого рода (Lightfoot, Notes).
άνέχεσθε praes. ind. med. (dep.) от ανέχομαι (G430) держаться, терпеть (MH, 295). Praes. обозначает, что с изгнанием проповедников проблемы верующих не заканчиваются (Moore).
5 ένδειγμα (G1730) свидетельство, доказательство, средство, с помощью которого человек узнает о подлинности факта (LN, 1:341). У Иосифа Флавия это слово используется в знач. обвинение, указание или доказательство (CCFJ, 2:98; см. Jos., Ant., 13:306,19:133) имя ένδείκτης используется во 2 Мак. 4:1 по отношению к информатору (GELS, 150). Окончание слова указывает на достигнутый результат (доказанный факт), но часто в подобных случаях, когда абстрактное уступает место конкретному, это слово с трудом можно отличить от доказательства, довода и указания на факты (Milligan; другое мнение см. в Lightfoot, Notes).
κρίσεως (G2920) gen. sing. суд, суждение.
καταξιωθήναι aor. pass. inf. от καταξιόω (G2661) считать или объявлять достойным. Усиленная форма гл. значит: "объявлять достойным" "полагать достойным" (Morris). Артикулированный inf. с εις (G1519) выражает цель или результат, ύ- πέρ (G5228) для, на благо, во имя, ради интересов (Moore; Morris).
πάσχετε praes. ind. act. от πάσχω (G3958) страдать. Praes. означает, что страдания все продолжаются (Frame).
6 εϊπερ (G1512) если вообще, предположим, что. Это слово вводит conj., которое предполагает реальность условия (RWP; von Dobschiitz).
παρά (G3844) с dat. Это ссылка на праведный Божий суд.
άνταποδοΰναι aor. act. inf. от άνταποδίδωμι (G467) отплачивать, возмещать. Предложное сочетание предает идею полного и справедливого расчета (Morris).
θλί βουσιν praes. act. part. (subst.) dat. pl. от θλίβω (G2346) давить на кого-л., преследовать, подвергать гонениям. Praes. указывает на текущие горести. Dat. отсутствия преимущества.
7 θλιβομένοις praes. pass. part. от θλίβω (G2346) подвергать давлению (см. ст 6).
άνεσις (G425) послабление, отдых. В классическом греческом это слово обозначало отвязывание каната (выход судна в море), потом стало обозначать расслабление и отдых вообще. Это развязывание ремней, которые теперь туго затянуты (Moore; Milligan). Здесь имеет в виду облегчение давления, которое оказывают на них преследователи (Bruce).
άποκάλυψις (G602) раскрытие, откровение (Milligan, 149f; TDNT).
8 πΰρ (G4442) огонь.
φλογός gen. от φλόξ (G5395) пламя. Горящий огонь был символом славы явления Господа и мог быть ссылкой на суд (Best; Lightfoot, Notes; von Dobschiitz; BBC).
δίδοντος praes. act. part. (adj.) от δίδωμι (G1325) давать. Praes. обозначает действие, одновременное явлению Христа.
έκδίκησις (G1557) отмщение. Это полная, завершенная кара (Milligan).
είδόσιν perf. act. part. orn οίδα (G1492) знать. Def. perf. со знач. praes. (ND, 344f).
ύπακούουσιν praes. act. part. от ύπακούω (G5219) слушаться, подчиняться. Предложное сочетание передает идею покорности (МН, 327).
2 Феспалпникиицам 1
9 οϊτινες nom. pl. от δστις (G3748) кто. Rel. pron. является обобщающим и указывает на всех, принадлежащих к определенному классу: "подобные люди" (Best; МТ, 47f; IBG, 123f; MKG, 174f).
δίκη (G1349) стандарт, которому соответствует вещь; право, закон, заседание суда. Может обозначать результаты следствия, приговор, наказание (Milligan; TDNT; GW, 99; NIDNTT; Preisigke, 1:383-85; TLNT).
τίσουσιν fut. ind. act. от τίνω (G5099) страдать, платить штраф. Имеется в виду расплачиваться за что-л. (Moore).
όλεθρος (G3639) разрушение, погибель. Это слово не значит уничтожение, но предполагает полную потерю ценностей, которые придают смысл существованию (MM; Best; TDNT; см. 1Фес 5:3). асс. в аппозиции к слову δίκην (RWP).
αιώνιος (G166) вечный. Adj. букв. значит вековой, то есть зависит от продолжительности века. В НЗ нет ни намека на то, что грядущий век когда-л. закончится (Morris; GW, 186-89; NIDNTT; TDNT).
ίσχύς (G2479) сила, мощь, могущество (см. Еф 1:19).
10 οταν (G3752) с conj. когда, когда бы ни. έλθη aor. conj. act. от έρχομαι (G2064) приходить, идти.
ένδοξασθήναι aor. pass. inf. от ένδοξάζω (G1740) прославлять. Предложное сочетание повторяется после гл. и может иметь либо местное значение, "в" либо instr., "посредством" либо причинное, "из-за" (Best). Предлог используется для выражения цели.
θαυμασθήναι aor. pass. inf. от θαυμάζω (G2296) удивлять, поражать; pass. поражаться. Inf. выражает цель.
πιστεύσασιν aor. act. part. masc. pl. dat. от πιστεύω (G4100) верить. Aor. part. обращает внимание на акт веры в прошлом (Best).
έπιστεύθη aor. ind. pass. от πιστέύω (G4100) верить.
μαρτύριον (G3142) свидетель.
11 εις о с этой целью, имея это в виду. Выражение передает идею цели (Morris; Moore).
προσευχόμεθα praes. ind. med. (dep.) от προσεύχομαι (G4336) молиться (см. 1Фес 5:17).
πάντοτε (G3842) всегда, постоянно. 'ίνα (G2443) чтобы. Частица вводит содержание молитвы.
άξιώση aor. conj. act. от άξιόω (G515) считать достойным, полагать достойным. Conj. с ίνα.
κλήσεως gen. sing. от κλήσις (G2821) зов. Gen. используется после гл. άξιώση.
πληρώση aor. conj. act. от πληρόω (G4137) наполнять. Здесь в знач. совершать (Moore).
ευδοκία (G2107) благоволение, удовлетворение, согласие, желание (BAGD; TDNT).
άγαθωσύνη (G19) доброта, благость. Здесь obj. gen., "наелаждение от добрых дел" (Lightfoot, Notes; см. Гал 5:22).
12 ένδοξασθή aor. pass. conj. от ένδοξάζω (G1740) славить (см. ст 10). Conj. с όπως (G3704) выражает цель.


2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.