От Матфея 13 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

В тот же день Иисус вышел из дома и сел на берегу озера.
 
В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.

Вокруг Него собралась большая толпа, поэтому Он вошёл в лодку и сел там, а толпа осталась на берегу.
 
К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.

Иисус о многом рассказывал им притчами. Он сказал: «Вышел сеятель сеять,
 
И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.

и когда разбрасывал семена, то одни упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.

Другие семена попали на каменистую почву, где не было достаточно земли. Эти семена быстро проросли, так как слой земли там был неглубокий,
 
Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и так как у них не было глубоких корней, они засохли и погибли.
 
Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.

Другие семена упали среди колючек, которые, взойдя, заглушили ростки.
 
Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.

Остальные семена упали на плодородную почву. Они пустили ростки и стали плодоносить, и принесли урожай, дав в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше, чем было посеяно.
 
Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.

Имеющий уши да услышит!»
 
У кого есть уши, пусть слышит.

Ученики Иисуса подошли к Нему и спросили: «Почему Ты поучаешь людей притчами?»
 
Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?

Иисус ответил им: «Вам дано познать тайны Царства Небесного, им же этого не дано.
 
Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.

Так как имеющему это познание дано будет ещё больше, и будет у него предостаточно. У неимущего же отнимется даже и то немногое знание, что ему принадлежит.
 
Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.

Вот почему Я говорю с ними притчами, потому что хотя они и смотрят, но ничего не видят, хотя они и слушают, но ничего не слышат и не понимают.
 
Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".

Так исполнится пророчество Исаии: „Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но ничего не увидите.
 
В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.

Да, эти люди очерствели, им заложило уши, глаза их закрылись, и не видят они глазами, не слышат ушами, не разумеют сердцем и не приходят ко Мне, чтобы Я их исцелил”.
 
Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"

А вы — Богом благословенны, так как обладаете пониманием того, что видите глазами и слышите ушами.
 
Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.

Правду вам говорю: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, но не видели, хотели слышать то, что вы слышите, но не слышали».
 
Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.

«Послушайте же толкование притчи о сеятеле.
 
Так послушайте, что значит притча о сеятеле:

Семя, которое упало возле дороги, означает того, кто слышит слово о Царстве Божьем, но не понимает его. Тогда появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека.
 
к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.

Семя, которое попало на каменистую почву, означает того, кто, услышав слово, тотчас же с радостью принимает его.
 
Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,

Но так как человек не даёт ему укорениться в своей душе, то всё это продолжается недолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, то он тотчас же отходит в сторону.
 
но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.

Семя, которое упало среди колючек, означает того, кто услышал слово, но суетные заботы и обманчивое богатство заглушают в нём слово, и оно не приносит плодов.
 
Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.

Зерно, которое попало в плодородную землю, означает того, кто слышит слово и понимает его. Он приносит плодов в сто, шестьдесят или в тридцать раз больше посеянного».
 
Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему в поле хорошие семена.
 
Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.

Ночью, когда все спали, прокрался враг и, посеяв сорняки среди пшеницы, ушёл.
 
И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.

И когда пшеница проросла и созрела, то выросли и сорняки.
 
Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.

Слуги пришли к владельцу земли и сказали: „Господин, ты ведь посеял в поле хорошие семена. Откуда же там сорняки?”
 
Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"

А он им сказал: „Кто-то из моих врагов сделал это”. Тогда слуги предложили: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выдернули их?”
 
"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"

Господин ответил: „Нет, не хочу, потому что вместе с сорняками вы выдернете и пшеницу.
 
"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.

Пусть растут и те, и другие вместе. А когда придёт время жатвы, я скажу жнецам: „Сначала сожните сорняки, свяжите их в снопы и сожгите, а зерно соберите в мою житницу”».
 
Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".

Иисус рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посеял на своём поле.
 
Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.

Оно самое малое из всех семян, но когда оно вырастает, то становится самым большим из всех садовых растений. Оно становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в его ветвях».
 
Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.

И рассказал им Иисус ещё одну притчу: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взяла и замесила в три меры муки и оставила тесто подходить».
 
И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.

Иисус всё это говорил народу притчами. Он вообще не говорил иначе как притчами,
 
Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,

во исполнение сказанного через пророка: «Я буду говорить притчами и изреку, что было сокрыто со дня сотворения мира».
 
чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".

Затем Иисус отпустил народ и вошёл в дом. Его ученики подошли к Нему и сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».
 
Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.

Он ответил: «Тот, кто посеял хорошее семя, — Сын Человеческий.
 
Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.

Поле — это мир. Хорошее семя — это те, кто принадлежат Царству Божьему. Сорняки же — это те, кто принадлежат лукавому.
 
Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец света, жнецы же — Ангелы.
 
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.

И, подобно тому как сорняки выдёргивают и сжигают в огне, так будет и при конце света.
 
Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.

Сын Человеческий пошлёт Своих Ангелов, и из Его Царства они соберут всех тех, кто вынуждает людей грешить, и всех, кто причиняет зло,
 
Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.

и бросят их в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли.
 
Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.

И воссияют праведники подобно солнцу в Царстве их Отца. Имеющий уши да услышит!»
 
А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.

«Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле. Человек нашёл его и зарыл снова. Он был так счастлив, что пошёл и продал всё, что имел, и купил это поле.
 
— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.

Царство Небесное подобно также и торговцу, искавшему хороший жемчуг.
 
— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.

Когда он нашёл драгоценную жемчужину, то пошёл и продал всё, что имел, и купил её».
 
Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.

«Царство Небесное также подобно сети, заброшенной в озеро, в которую поймалась самая разная рыба.
 
— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытянули её на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

Так будет и когда наступит конец света. Явятся Ангелы и отделят грешных людей от праведников,
 
Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных

и бросят плохих людей в пылающую печь. Там они будут рыдать и скрежетать зубами от нестерпимой боли».
 
и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.

Иисус спросил Своих учеников: «Понимаете ли вы всё это?» Они ответили Ему: «Да».
 
— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.

Тогда Иисус сказал им: «Поэтому каждый законоучитель, который научился Царству Небесному, сможет поделиться этими знаниями с другими. Он подобен домовладельцу, который извлекает из кладовой старые и новые вещи».
 
Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.

Когда Иисус закончил рассказывать все эти притчи, то ушёл оттуда
 
Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда

и пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить в синагоге, и все удивлялись и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?
 
и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?

Разве Этот Человек не сын плотника? Разве Его мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой?
 
Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?

И разве не здесь, среди нас, Его сёстры? Так откуда же у Него всё это?»
 
Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?

И они не захотели признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме».
 
И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.

И Он не совершил там много чудес, так как не было у них веры.
 
И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.