От Матфея 5 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору, а Его ученики пришли к Нему. Он сел там
 
Однажды, когда вокруг Иисуса собралось много людей, Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему подошли Его ученики,

и стал проповедовать людям:
 
и Он начал их учить:

«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, так как Царство Небесное принадлежит им.
 
— Счастливы нищие духом: им принадлежит Небесное Царство.

Блаженны печалящиеся, так как Бог их утешит.
 
— Счастливы плачущие: они будут утешены.

Блаженны кроткие, так как они унаследуют землю, обещанную Богом.
 
— Счастливы кроткие: им будет принадлежать весь мир.

Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна.
 
— Счастливы те, кто жаждет праведности: они насытятся ею.

Блаженны милостивые, так как им будет оказана Божья милость.
 
— Счастливы милосердные: с ними тоже поступят милосердно.

Блаженны те, чьи помыслы чисты, так как они будут с Богом.
 
— Счастливы чистые сердцем: они увидят Бога.

Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими.
 
— Счастливы те, кто несет людям примирение: они будут названы Божьими детьми.

Блаженны преследуемые за праведность, так как Царство Небесное принадлежит им.
 
— Счастливы те, кого преследуют за праведность: им принадлежит Небесное Царство.

Блаженны вы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.
 
— Счастливы вы, когда из-за Меня люди будут оскорблять и преследовать вас и говорить о вас всякую ложь.

Ликуйте и радуйтесь, потому что ваша награда на небесах будет велика. Так же преследовали и пророков, живших до вас».
 
Радуйтесь и торжествуйте! Вас ждет великая награда на небесах, ведь так же преследовали и пророков, бывших прежде вас.

«Вы — соль земли, но если соль становится безвкусной, то как же она снова станет солёной? Она ни к чему не пригодна, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.
 
— Вы — соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить ее под ноги людям.

Вы — свет мира. Вы подобны городу, построенному на вершине холма, который нельзя скрыть.
 
Вы — свет мира. Город, стоящий на вершине горы, невозможно скрыть.

Никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме.
 
Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме.

Пусть ваш свет сияет перед людьми, чтобы были видны ваши добрые дела и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».
 
Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и славили вашего Небесного Отца.

«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.
 
— Не думайте, что Я пришел отменить закон или сказанное в книгах пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить.

Правду вам говорю: до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая точка или запятая не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.
 
Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из закона — все сбудется.

И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.
 
Кто нарушит даже самую малую заповедь и научит других нарушать ее, тот в Небесном Царстве будет одним из последних, а кто исполнит заповеди и научит этому людей — будет велик в Небесном Царстве.

Говорю вам: если вы не превзойдёте законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!»
 
Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев и учителей закона, вы не войдете в Небесное Царство.

«Вы слышали, что было сказано нашим предкам: „Не убивай! А тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом”.
 
— Вы знаете, что людям еще в древности было сказано: "Не убей", — и что каждый убийца должен быть судим.

А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому: „Глупец!” — придётся ответить за это в адском огне.
 
Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Кто назовет своего брата ничтожным, тот будет отвечать перед высшим судом, а того, кто обзовет брата своего глупцом, ждет огонь ада.

И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя,
 
Поэтому если ты приносишь в дар Богу свою жертву и перед жертвенником вспомнишь, что твой брат обижен на тебя,

то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом, а тогда вернись обратно и возложи дары.
 
то оставь свой дар перед жертвенником и пойди вначале помирись с братом, а потом приходи и приноси жертву.

С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику и тебя бросят в тюрьму.
 
Старайся помириться со своим врагом до того, как он приведет тебя в суд. Торопись сделать это еще по дороге, иначе тебя передадут судье, судья отдаст тебя под стражу, и тебя заключат в тюрьму.

Правду тебе говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг».
 
Говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь все, до последнего гроша.

«Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй!”
 
— Вы слышали, что было сказано: "Не нарушай супружеской верности", —

Я же говорю вам, что любой, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своём сердце.
 
Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своем сердце.

И потому, если твой правый глаз побуждает тебя к греху, вырви его и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад.
 
Если твой правый глаз влечет тебя ко греху, то лучше вырви его и отбрось. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.

И если твоя правая рука побуждает тебя к греху, то отруби её и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад».
 
И если твоя правая рука влечет тебя ко греху, то отсеки ее и брось от себя. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.

«Сказано: „Каждый, кто разводится со своей женой, должен дать ей письменное уведомление о разводе”.
 
— Вам было сказано: "Кто разводится с женой, тот должен выдать ей разводное письмо".

Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии».
 
Я же говорю вам, что кто разводится с женой не по причине ее измены, тот толкает ее к нарушению супружеской верности, и кто женится на женщине, оставившей своего мужа, тоже нарушает супружескую верность.

«Вы также слышали, что было сказано нашим предкам: „Не нарушай своей клятвы, соблюдай клятву, данную Господу”.
 
— Вы слышали, что еще в древности людям было сказано: "Не нарушайте своей клятвы и выполняйте все, в чем вы поклялись Господу".

Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, потому что оно — престол Божий.
 
Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно — престол Бога,

И не клянитесь землёй, потому что она — подножие Божье. И Иерусалимом не клянитесь, потому что он — город великого Царя.
 
ни землей, потому что она — подножье Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя.

И головой своей не клянитесь в подтверждение своей клятвы, потому что ни один волос не можете сделать ни чёрным, ни белым.
 
Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным.

Если хотите сказать „да”, то и скажите просто „да”, а если хотите сказать „нет”, то и скажите просто „нет”. Всё остальное — от лукавого».
 
Пусть ваше "да" будет действительно "да" и ваше "нет" — действительно "нет". Все же, что вы к этому добавляете, — от дьявола.

«Вы слышали, что сказано: „Око за око, зуб за зуб”.
 
— Вы слышали, что было сказано: "Глаз за глаз и зуб за зуб".

Я же говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую.
 
Я же говорю вам: не противьтесь злому. Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую.

И если кто захочет судиться с тобой и отнять у тебя рубашку, отдай ему и свою верхнюю одежду.
 
Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду.

А если римский воин заставит тебя пройти с ним километр, то пройди с ним два.
 
Если кто принудит тебя идти вместе с ним одну версту, иди две.

И если кто попросит у тебя что-нибудь, то дай ему. Не отказывай тому, кто просит в долг».
 
Когда у тебя просят — давай, и просящим у тебя в долг не отказывай.

«Вы слышали слова: „Люби ближнего своего, но возненавидь своего врага”.
 
— Вы слышали сказанное: "Люби твоих ближних и ненавидь врагов".

Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,
 
Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас,

и тогда вы будете детьми вашего Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.
 
чтобы вам быть истинными сыновьями вашего Небесного Отца. Он ведь повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на грешных.

Потому что если любите вы только тех, кто вас любит, то разве заслуживаете вы награду? Даже сборщики налогов поступают так же.
 
Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое и сборщики податей?

И если вы приветствуете только своих братьев, то разве поступаете иначе, чем все остальные? Разве язычники не поступают так же?
 
Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Не делают ли этого и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный».
 
Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.