От Луки 11 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Однажды Иисус молился в уединённом месте. После того как Он закончил молитву, один из Его учеников сказал: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».
 
Однажды Иисус молился, и когда Он закончил, один из учеников попросил Его: — Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил своих учеников.

И сказал им Иисус: «Такою молитвою молитесь: „Отец [живущий на небесах], да будет свято имя Твоё. Пусть наступит Царство Твоё.
 
Иисус сказал им: — Когда вы молитесь, говорите так: — Отец, пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство!

Пошли нам хлеб насущный на каждый день
 
Давай нам каждый день наш насущный хлеб,

и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто причинил нам зло. Не подвергай нас искушению, [но избавь нас от лукавого]”».
 
и прости нам наши грехи, как и мы прощаем каждому, кто нам должен. Не введи нас в искушение.

Иисус сказал им: «Представьте, что у кого-то из вас есть друг, и вы придёте к этому другу посреди ночи и скажете: „Друг, одолжи мне три хлеба,
 
Потом Иисус сказал им: — Предположим, у кого-то из вас есть друг, и вот вы приходите к своему другу в полночь и говорите: "Друг, одолжи мне три хлеба,

так как ко мне в дом после долгого путешествия пришёл мой друг, но мне нечего поставить перед ним на стол”.
 
ко мне с дороги заехал друг, и мне нечего ему предложить".

А тот изнутри ответит: „Не беспокой меня, дверь моего дома заперта, я с детьми уже в постели и не могу встать и дать тебе то, что ты просишь”.
 
Тот, кто в доме, ответит: "Не беспокой меня. Дверь уже закрыта, я уложил детей спать, не могу я сейчас встать и дать тебе хлеба".

Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать вам хлеб. Но он непременно даст вам столько, сколько вам нужно, если вы будете настойчивы.
 
Говорю вам, что если он не встанет и не даст ему этого по дружбе, то из-за его настойчивости все-таки встанет и даст, что ему нужно.

Потому и говорю Я вам: просите, и Бог даст вам; ищите, и найдёте; стучитесь в дверь, и она отворится вам.
 
Поэтому Я говорю вам: просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.

Потому что если кто просит, тому и дано будет. И тот, кто ищет, всегда найдёт. И если кто стучится в дверь, то она откроется перед ним.
 
Потому что каждый, кто просит, получает, кто ищет, тот находит, и кто стучит, тому открывают.

У кого-нибудь из вас есть сын? Что бы сделал отец, если бы сын попросил у него рыбы? Разве дал бы он ему вместо рыбы змею?
 
Есть ли среди вас такой отец, который, когда его сын попросит рыбы, даст ему змею?

Или, если сын попросит у вас яйцо, разве вы дадите ему скорпиона?
 
Или если тот попросит яйцо, даст ему скорпиона?

Вы такие же, как и все остальные люди, в вас много зла. Но вы знаете, как приносить своим детям добрые дары. Тем более Отец ваш Небесный знает, как одарить просящих Духом Святым».
 
Если вы, злые люди, умеете давать своим детям хорошее, то неужели ваш Небесный Отец не даст Святого Духа тем, кто просит у Него?

Однажды Иисус изгонял беса из человека, который не мог говорить. Когда же бес вышел из него, то к нему вернулся дар речи, и народ удивлялся.
 
Однажды Иисус изгнал демона немоты. И когда демон вышел, человек, который был нем, заговорил. Толпа была в изумлении.

Но некоторые говорили: «Иисус получил Свою силу от Вельзевула, князя бесовского, потому Он и изгоняет бесов из людей».
 
Но некоторые говорили: — Он изгоняет демонов силой Вельзевула, повелителя демонов.

Другие же хотели подвергнуть Иисуса испытанию, и попросили Его явить им какое-нибудь небесное знамение.
 
Другие, желая испытать Иисуса, попросили, чтобы Он показал им знамение с неба.

Он знал, что думают эти люди, и потому сказал им: «Любое царство, которое раздирают междоусобные войны, будет уничтожено. Так же и семья, в которой все враждуют между собой, разрушается.
 
Но Иисус, зная их мысли, сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, опустошается, и дом, где есть распря, рушится.

И если сатана будет сам против себя сражаться, то как же будет существовать царство его? Вы говорите, что Я пользуюсь властью, данной Мне Вельзевулом, чтобы изгонять бесов.
 
Если сатана разделился на враждующие части, то как устоит его царство? Я говорю это потому, что вы заявляете, будто Я изгоняю демонов силой Вельзевула.

Но если Я пользуюсь властью Вельзевула, чтобы изгонять бесов, то чьей же властью пользуются ваши последователи, когда изгоняют бесов? Они же сами доказывают вашу неправоту.
 
Если Я изгоняю демонов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют их ваши последователи? Поэтому они будут вам судьями.

Я же пользуюсь только силой, исходящей от Бога, чтобы изгонять бесов, а это значит, что Царство Божье даровано вам!
 
Если же вы поверите, что Я изгоняю демонов властью Бога, значит, Божье Царство пришло к вам.

Когда сильный и хорошо вооружённый человек охраняет свой дом, его имущество будет сохранно,
 
Когда сильный и хорошо вооруженный человек охраняет свой дом, то его имущество в безопасности.

но если на него нападёт кто-то сильнее его самого и одолеет его, то более сильный отберёт у более слабого и оружие, на которое тот полагался, и имуществом его распорядится так, как захочет.
 
Но если кто-то более сильный нападет и одолеет его, то он заберет оружие, на которое полагался хозяин, и разделит добычу.

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает».
 
Тот, кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.

«Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И тогда он говорит: „Вернусь в свой прежний дом, который покинул”.
 
— Когда нечистый дух выходит из человека, то он ходит по безводным местам, ища место для отдыха, и не находит. Тогда он говорит: "Возвращусь-ка я в дом, из которого вышел".

И когда он возвращается к тому человеку, то находит дом пустым,
 
Когда он возвращается, то находит дом чисто выметенным и убранным.

Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. Они входят в того человека и живут там все вместе, и тому человеку становится ещё хуже, чем было прежде».
 
Тогда он идет и берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они приходят и снова поселяются в этом человеке. И это для человека еще хуже того, что было вначале.

Когда Иисус сказал это, женщина из толпы громко воскликнула: «Блаженна мать, родившая и вскормившая Тебя!»
 
Иисус еще говорил, когда одна женщина из толпы крикнула: — Счастлива та мать, что родила Тебя и выкормила!

Но Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его!»
 
Иисус ответил: — Еще счастливее те, кто слышит слово Божье и исполняет его.

Так как народ всё прибывал, Иисус начал говорить: «Живущие сегодня люди полны зла. Они требуют знамения, но не будет им знамения, кроме знамения Ионы.
 
Когда людей собралось еще больше, Иисус начал говорить: — Это поколение — злое. Эти люди просят знамения, но им не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.

Потому что, как Иона был знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий будет для этого поколения.
 
Потому что как Иона стал знамением для жителей Ниневии, так и Сын Человеческий станет знамением для этого поколения.

В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она пришла с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Соломона!
 
Царица Юга будет призвана на суд с людьми этого поколения и осудит их, потому что она приходила с края света послушать мудрость Соломона, сейчас же с вами тот, кто больше Соломона.

В Судный день ниневитяне выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что они покаялись в ответ на проповедь Ионы, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Иону, но вы отказываетесь покаяться!»
 
Жители Ниневии предстанут на суд с людьми этого поколения и осудят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы. Сейчас же с вами тот, кто больше Ионы.

«Никто, когда зажжёт светильник, не ставит его под перевёрнутый кверху дном сосуд и не прячет его, а ставит на подставку, чтобы входящие видели свет.
 
— Никто, зажегши свечу, не ставит ее в погреб и не накрывает сосудом. Наоборот, ее ставят на подсвечник, чтобы каждый, кто входит в дом, видел свет.

Светильник твоего тела — глаза. Когда твои глаза здоровы, твоё тело полно света. Но если твои глаза больны, то и в твоём теле темно.
 
Твой глаз — светильник твоего тела. Если твой глаз ясен, то и все твое тело пронизано светом. Если же твой глаз помрачен, то и все твое тело темно.

Смотри же, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой.
 
Так что смотри, не тьма ли тот свет, который внутри тебя.

Если же твоё тело светло и в нём нет ни одной тёмной части, то оно будет сверкать, как если бы сияние светильника освещало тебя».
 
Итак, если все твое тело полно света и в нем нет ни одной темной части, то оно все будет светло, как когда светильник освещает тебя сиянием.

Когда Иисус закончил говорить, один из фарисеев пригласил Его к себе пообедать. Иисус вошёл и занял место за столом.
 
Когда Иисус так говорил, один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус пришел и занял место у стола.

Фарисей же удивился, увидев, что Он не вымыл руки перед едой.
 
Фарисея удивило, что Он не совершил перед едой омовения.

Но Господь сказал ему: «Да, вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, но внутри вы полны алчности и зла.
 
Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, очищаете чашки и тарелки снаружи, внутри же вы полны жадности и злобы.

Неразумные! Не Тот ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
 
Глупцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Так отдайте же бедным то, чем полны ваши блюда и чаши, и тогда очиститесь сами.
 
Лучше давайте милостыню из того, что у вас в чашках и тарелках, и тогда все у вас будет чисто.

Но горе вам, фарисеи! Вы даёте десятую часть мяты, руты и других трав Богу, а справедливостью и любовью к Богу пренебрегаете. И это надлежит делать, и другим не пренебрегать.
 
— Но горе вам, фарисеи, потому что вы даете десятину с мяты, руты и с других трав, а справедливостью и любовью Божьей вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять.

Горе вам, фарисеи! Вы любите главные места в синагогах и почётные приветствия на площадях.
 
— Горе вам, фарисеи, потому что вы любите занимать почетные места в синагогах и любите, когда вас приветствуют на площадях.

Горе вам! Вы подобны безымянным могилам, по которым, не зная того, ходят люди».
 
— Горе вам, вы как безвестные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них.

Один из законоучителей ответил Иисусу: «Учитель, говоря это, Ты обижаешь также и нас».
 
Один из учителей закона сказал Ему: — Учитель, говоря такими словами, Ты и нас обижаешь.

Тогда Иисус сказал им: «Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей тяжёлое бремя, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя.
 
Иисус ответил: — Горе и вам, учителям закона, потому что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевельнете, чтобы помочь им.

Горе вам! Вы строите гробницы пророкам, а ведь этих самых пророков и убили ваши предки.
 
— Горе вам, потому что вы строите гробницы пророкам, которых убили ваши предки.

А теперь вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, так как они убили пророков, а вы им строите гробницы.
 
Значит, вы — свидетели, и вы одобряете действия ваших предков: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.

Поэтому и говорит Божья мудрость: „Я пошлю им пророков и апостолов: одних они убьют, других будут преследовать”.
 
Поэтому и Божья мудрость сказала: "Я пошлю к ним пророков и апостолов, но они одних убьют, а других будут преследовать".

И потому с этого поколения взыщется кровь всех пророков, пролитая от основания мира:
 
Поэтому нынешнее поколение понесет ответственность за кровь всех пророков, пролитую от создания мира,

от крови Авеля и до крови Захарии, убитого между алтарём и храмом. Да, говорю вам: вы, живущие ныне, будете наказаны за всех них.
 
от крови Aвеля и до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Да, говорю вам, это поколение ответит за все.

Горе вам, законники! Вы похитили ключ познания о Боге. Вы и сами не пожелали обрести это знание, и другим помешали».
 
— Горе вам, учителя закона, потому что вы присвоили ключ знания. Вы и сами не входите, и тем, кто хочет войти, препятствуете.

Когда Иисус уходил, то озлобленные законоучители и фарисеи стали задавать Ему множество вопросов,
 
Когда Иисус вышел из дома, учителя закона и фарисеи обрушились на Него с яростными обвинениями и каверзными вопросами.

надеясь поймать Его на слове.
 
Они ставили Ему ловушки, пытаясь поймать на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.