Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде.

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", — а бедному скажете: "Постой там", — или же: "Садись здесь, на полу", —

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его?

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", — то поступаете правильно.

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", — сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Если брат или сестра без одежды и без пищи,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
то какая польза будет в том, если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", — не дав им того, в чем они нуждаются?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Так же и вера, если она не имеет дел, мертва.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
Может, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", — и Aвраам был назван другом Божьим.

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере.

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем?

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.