К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
"Их слова полны проклятия и горечи".

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
"Они готовы к кровопролитию,

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
где они прошли — там разрушение и погибель,

и неведомы им пути мирные».
 
им неведом путь к миру".

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
"Они не боятся Бога".

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.