К Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:
 
Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.

в сердце моём великая печаль и боль
 
Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:

за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови

Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.
 
— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.

Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!
 
Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.

Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.

И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».
 
И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".

Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.
 
Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.

Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».
 
Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".

И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.
 
У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему».
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор

Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.
 
зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".

Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».
 
Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".

Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».
 
Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".

Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.
 
Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.

Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».
 
Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".

Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»
 
Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"

Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"

И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?
 
Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?

Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.
 
A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.
 
Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —

Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев,
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».
 
Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",

А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».
 
и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".

И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,
 
Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.

так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».
 
И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".

Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.
 
Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.

Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".

как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».
 
Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.