К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
 
Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?

Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
 
Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?

Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
 
Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?

Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
 
Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!

Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
 
Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?

Как сказано в Писаниях об Аврааме: «Он поверил Богу и был оправдан этим».
 
Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".

Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
 
Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!

Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие: «Все народы получат через тебя благодать».
 
В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".

Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
 
Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.

Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
 
Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".

Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
 
Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".

Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано: «Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
 
Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".

Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано: «Проклят всякий, повешенный на дереве».
 
Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),

Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
 
чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.

Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
 
Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.

Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке — «и Потомку твоему», Которым и был Христос.
 
Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!

Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
 
Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.

Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
 
Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!

Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
 
В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.

Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
 
Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.

Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
 
Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.

Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
 
Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.

Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
 
До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.

Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
 
Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.

Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
 
Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.

Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
 
Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.

потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
 
Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.

Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
 
Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!

Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.
 
A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.