К Галатам 4 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Слово Жизни

 
 

Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.
 
Я имею в виду, что, пока наследник еще ребенок, он в своих правах ничем не отличается от раба, хотя на самом деле ему принадлежит все имение.

Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.
 
Но в детстве у него есть воспитатели и опекуны, которым он подчиняется до определенного времени, установленного отцом.

Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.
 
Так и мы, пока были "детьми", находились в рабстве у духовных сил, управляющих этим миром,

В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,
 
но когда пришло назначенное время, то Бог послал своего Сына, который родился от женщины, и под властью закона,

для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.
 
чтобы искупить находящихся под законом, чтобы мы стали полноправными детьми.

И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»
 
А поскольку вы — дети Бога, то Бог поселил в ваши сердца Духа своего Сына, Духа, который взывает к Богу: "Aвва! Отец!"

Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
Так что ты уже не раб, а сын. A если сын, то Бог сделал тебя и наследником.

В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.
 
Когда вы еще не знали Бога, то были рабами существ, которые по природе своей не боги.

Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?
 
Но теперь вы знаете Бога и, что еще важнее, Бог знает вас. Так как же вы могли опять вернуться к этим слабым, ничтожным основам, в рабство которым вы желаете отдаться?

Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.
 
Вы даже чтите определенные дни, месяцы, времена и года!

Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.
 
Боюсь, что все мои труды ради вас были напрасны.

Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.
 
Братья, умоляю вас, будьте как я, потому что и я решил стать таким, как вы. Вы не причинили мне никакого зла.

Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,
 
Когда в первый раз я пришел к вам проповедовать Евангелие, я был болен, как вы знаете.

то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.
 
И хотя мое физическое состояние было испытанием и для вас, вы не пренебрегали мной и не унизили меня. Вы приняли меня как ангела Бога, как самого Христа Иисуса!

Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.
 
Где же теперь тогдашнее ваше счастье? Могу засвидетельствовать, что если бы вы могли, вы бы даже вырвали свои глаза и отдали мне.

Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?
 
Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?

Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.
 
Я знаю, что эти люди ревниво стараются перетянуть вас на свою сторону, но к добру это не приведет. Они лишь хотят оторвать вас от нас, чтобы вы стали их приверженцами.

Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.
 
Хорошо быть ревностным в достижении доброй цели, и похвально делать добро всегда, а не только когда я бываю у вас.

Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.
 
Дети мои, из-за вас я испытываю такие муки, как женщина, рождая ребенка, и так будет до тех пор, пока в вас не отразится образ Христа.

Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.
 
Как бы мне хотелось сейчас быть среди вас и говорить с вами совсем в другом тоне, потому что меня удивляет то, что я о вас слышу.

Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?
 
Скажите мне, вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете закона?

Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.
 
Ведь написано, что у Aвраама было двое сыновей, один родился от рабыни, а другой — от свободной женщины.

Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.
 
Сын рабыни родился, как рождаются все дети, а сын свободной родился по обещанию Бога.

Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.
 
Здесь содержится аллегория: две женщины символизируют два союза. Один был заключен на горе Синай, и его символ — Aгарь, рождающая детей в рабство.

Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.
 
Aгарь — это гора Синай в Aравии и современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве.

Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!
 
Но Небесный Иерусалим свободен, и это наша с вами мать.

В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».
 
Ведь написано: "Радуйся, бездетная, никогда не имевшая детей! Радуйся и ликуй, женщина, не испытавшая мук рождения! У покинутой женщины будет гораздо больше детей, чем у замужней!"

Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.
 
Вы же, братья, как и Исаак, дети обещания.

Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.
 
Тогда сын, рожденный обычно, преследовал сына, рожденного по силе Духа. То же происходит и сейчас.

Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».
 
Но что говорит об этом Писание? Оно говорит: "Выгони рабыню и ее сына, потому что сын рабыни не наследует того, что будет дано сыну свободной".

А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.
 
Итак, братья, мы дети не рабыни, мы дети свободной!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.