Иов 15 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Тогда Елифаз из Фемана ответил Иову:
 
И отвечал Элифаз из Темана, и сказал:

«Иов, когда б ты вправду мудрым был, не говорил бы ты слова пустые. Кто мудр, тот не настолько полон пустотой.
 
«Ветреным ли веденьем ответит мудрец, вихрем обуреваемый внутри себя,

Ты думаешь, что мудрый стал бы спорить не стоящими ничего словами, речами, которые не значат ничего?
 
возражая словами тщеты и речью, в которой проку нет?

Когда бы были у тебя, Иов, только твои пути, никто бы не верил в Бога и не молился бы Ему.
 
Притом ты разрушаешь святой страх и молитву к Богу вменяешь в ничто!

Всё, что ты говоришь, твой грех изобличает, ты грех свой скрыть пытаешься, Иов, за умными словами.
 
Искусились в нечестии твои уста, и язык лукавых избран тобой.

И нет нужды доказывать, что ты неправ, поскольку собственными же устами ты доказал свою неправоту. Твои уста — против тебя, Иов.
 
Твой рот обвиняет тебя, не я, и уста твои говорят против тебя!

Ты думаешь, что ты родился первым, что ты рожден до сотворения холмов?
 
Родился ли ты, как первый из людей, и создан ли прежде холмов земли?

Иов, ты в планы Бога посвящён? Ты думаешь, что лишь один ты мудрый?
 
Божий умысел подслушал ли ты, присвоил ли Премудрость себе?

Иов, мы знаем то, что знаешь ты, мы понимаем то же, что и ты.
 
Что знаешь ты, чего бы не знали мы, и что разумеешь, чего нет у нас?

Все седовласые старики согласны с нами, и даже люди старше твоего отца, и те на нашей стороне.
 
И седовласый между нами, и старик, днями превышающий отца твоего!

Старается тебя Бог успокоить, но утешения недостаточно тебе. Мы весть тебе передаём от Бога довольно мягкими словами.
 
Утешения ли от Бога ты презрел и слово благостное к тебе?

Ну почему, Иов, не понимаешь ты и почему не можешь видеть правду?
 
Как увлекает тебя сердце твое и как возносится око твое —

Когда ты речи говоришь свои, ты выступаешь против Бога.
 
что против Бога стремишь ты свой дух и рот твой выговаривает такие слова!

Не может человек быть безупречным! Не может он праведнее Бога быть!
 
Что человек? Как чистым быть ему, и как будет праведен рожденный женой?

Бог даже Ангелам Своим не доверяет. В сравнении с Богом даже небеса не столь чисты.
 
Вот, Он не доверяет и святым Своим, и небеса нечисты в Его глазах;

А человек намного хуже: он отвратителен и грязен, он зло как воду пьёт.
 
тем паче растленный человек, что неправду, словно воду, пьет!

Иов, послушай, я поделюсь с тобой всем, что знаю.
 
Я изъясню тебе — послушай меня! И виденное мною расскажу,

Тебе о мудростях я расскажу, поведанных и мне. Когда-то предки мудрых всё это рассказали, а эти люди секретов не имели от меня.
 
то, что возвестили мудрецы, и не сокрыли от них отцы их,

Они в стране нашей почитаемы, все знают их по именам.
 
которым одним принадлежала земля, и меж которых чужой не проходил:

И эти люди мудрые сказали: „Злой человек всю свою жизнь страдает. Все годы своей жизни страдает жестокий человек.
 
все дни свои нечестивый терзает себя, и годы насильника сочтены;

Его пугает каждый шорох. Враг нападёт, когда он будет думать, что всё спокойно.
 
гул ужаса в его ушах, средь мира губитель подступает к нему!

Он раздражён всегда; нет у него надежды на то, что избежит он темноты. И где-то на земле есть меч, который ждёт часа, чтоб убить его.
 
Он не надеется спастись от мглы, и в добычу мечу он обречен;

Из края в край он бродит в поисках еды. Он сознает, что смерть, которую навлёк он на себя, уже близка.
 
он скитается за хлебом: где взять? — он знает, что к погибели готов, и в руках у него день тьмы!

Он в страхе от страданий и забот, они напали на него как царь, несущий разрушение.
 
Одолевает его беда и нужда теснит, как с воинством царь, —

Всё это потому, что Богу он отказался подчиниться, он Богу угрожает кулаком и Всемогущего стремится победить.
 
за то, что против Бога простер он длань и противу Крепкого восставал,

Подобно воину, который под прикрытием щита, он врага нещадно атакует, намереваясь удар в шею нанести.
 
не сгибая выи, шел на Него за тяжкими бляхами своих щитов,

Богатым, толстым человек быть может,
 
нарастил на лице своем жир и туком обложил бедра свои.

но его город разрушение ждёт, дом его будет уничтожен и опустеет.
 
Он селится в разоренных городах, в домах, где никто не станет жить, которые распаду обречены.

Не сможет злобный долго быть богатым: ничего из его владений не останется на земле, даже его тени.
 
Не устоит богатство его, не разойдутся по земле его стада.

Он темноты не сможет избежать. Он будет словно дерево, чьи листья больны, и ветер их срывает.
 
От мрака он не убежит; пламя иссушит побеги его, и плоды его унесет ветр.

Злой, веруя в нестоящие вещи, обманывать себя не должен — он не получит ничего.
 
Обманываясь, он вверяется тщете, и тщета будет прибыль его.

Преждевременно он потеряет жизнь свою, он станет словно высохшая ветвь, которой уже вовек не зеленеть.
 
Прежде времени увянет он, и ветвь его не будет зеленеть;

Он будет подобен винограднику, теряющему невызревшие гроздья, он будет как олива, у которой опала завязь.
 
как виноград, свои ягоды сбросит он, и, как маслина, стряхнет свой цвет.

Всё потому, что беден тот человек, в котором Бога нет. Дом обожающего взятки сожрёт огонь.
 
Бесплоден будет отступников сонм, и шатры мздоимцев пожрет огонь;

Он зло задумывал, хотел другим несчастья, он для других людей вынашивал обман”».
 
забеременеют злом, родят ложь, и неправду вынашивает утроба их!»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.