От Луки 11 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Однажды Иисус молился в уединённом месте. После того как Он закончил молитву, один из Его учеников сказал: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».
 
И было, когда Он в некоем месте молился, один из учеников Его, дождавшись, когда Он закончит, сказал Ему: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».

И сказал им Иисус: «Такою молитвою молитесь: „Отец [живущий на небесах], да будет свято имя Твоё. Пусть наступит Царство Твоё.
 
А Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите так: Отче, да святится имя Твое, да приидет Царство Твое;

Пошли нам хлеб насущный на каждый день
 
хлеб наш насущный подай нам каждый день,

и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто причинил нам зло. Не подвергай нас искушению, [но избавь нас от лукавого]”».
 
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение».

Иисус сказал им: «Представьте, что у кого-то из вас есть друг, и вы придёте к этому другу посреди ночи и скажете: „Друг, одолжи мне три хлеба,
 
"И сказал Он им: «Если у кого-нибудь из вас есть друг, и он придет к этому своему другу посреди ночи и скажет ему: "Друг, одолжи мне три хлеба,"

так как ко мне в дом после долгого путешествия пришёл мой друг, но мне нечего поставить перед ним на стол”.
 
"а то ко мне пришел друг с дороги, и мне нечем угостить его", —"

А тот изнутри ответит: „Не беспокой меня, дверь моего дома заперта, я с детьми уже в постели и не могу встать и дать тебе то, что ты просишь”.
 
"а тот изнутри ответит: "Оставь меня в покое: дверь уже заперта, а детки мои в постели, я тоже, не могу я встать и дать тебе хлеба!", —"

Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать вам хлеб. Но он непременно даст вам столько, сколько вам нужно, если вы будете настойчивы.
 
говорю вам, даже если не встанет и не даст по дружбе, неотступность просителя все-таки вынудит его подняться и дать все, что тому нужно.

Потому и говорю Я вам: просите, и Бог даст вам; ищите, и найдёте; стучитесь в дверь, и она отворится вам.
 
И Я говорю вам: просите, и будет вам дано, ищите, и вы найдете, стучитесь, и вам отворят.

Потому что если кто просит, тому и дано будет. И тот, кто ищет, всегда найдёт. И если кто стучится в дверь, то она откроется перед ним.
 
Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.

У кого-нибудь из вас есть сын? Что бы сделал отец, если бы сын попросил у него рыбы? Разве дал бы он ему вместо рыбы змею?
 
Есть ли между вами отец, у которого сын попросит хлеба, а тот даст ему камень? Или рыбы попросит, а тот вместо рыбы даст ему змею?

Или, если сын попросит у вас яйцо, разве вы дадите ему скорпиона?
 
Или яйцо попросит, а тот даст скорпиона?

Вы такие же, как и все остальные люди, в вас много зла. Но вы знаете, как приносить своим детям добрые дары. Тем более Отец ваш Небесный знает, как одарить просящих Духом Святым».
 
Так если вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, тем более Отец Небесный даст Духа Святого тем, кто Его просит».

Однажды Иисус изгонял беса из человека, который не мог говорить. Когда же бес вышел из него, то к нему вернулся дар речи, и народ удивлялся.
 
И случилось Ему изгонять беса; а был это бес немоты. И вот, когда бес вышел, немой заговорил, и народ удивился.

Но некоторые говорили: «Иисус получил Свою силу от Вельзевула, князя бесовского, потому Он и изгоняет бесов из людей».
 
Но некоторые из присутствовавших сказали: «Это Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя над бесами».

Другие же хотели подвергнуть Иисуса испытанию, и попросили Его явить им какое-нибудь небесное знамение.
 
А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знамения с неба.

Он знал, что думают эти люди, и потому сказал им: «Любое царство, которое раздирают междоусобные войны, будет уничтожено. Так же и семья, в которой все враждуют между собой, разрушается.
 
Но Он, зная мысли их, сказал им: «Всякое царство, раздираемое раздорами, запустеет, и дом рухнет на дом.

И если сатана будет сам против себя сражаться, то как же будет существовать царство его? Вы говорите, что Я пользуюсь властью, данной Мне Вельзевулом, чтобы изгонять бесов.
 
И если сатана в раздоре с самим собою, как же устоит Царство его?

Но если Я пользуюсь властью Вельзевула, чтобы изгонять бесов, то чьей же властью пользуются ваши последователи, когда изгоняют бесов? Они же сами доказывают вашу неправоту.
 
И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то чьею силою изгоняют их ваши сыновья? Поэтому они будут вам судьями.

Я же пользуюсь только силой, исходящей от Бога, чтобы изгонять бесов, а это значит, что Царство Божье даровано вам!
 
А если Я изгоняю бесов действием перста Божия, значит, Царство Божие уже настигло вас.

Когда сильный и хорошо вооружённый человек охраняет свой дом, его имущество будет сохранно,
 
Если сильный с оружием в руках охраняет дворец свой, достояние его в безопасности.

но если на него нападёт кто-то сильнее его самого и одолеет его, то более сильный отберёт у более слабого и оружие, на которое тот полагался, и имуществом его распорядится так, как захочет.
 
Но если нападет на него тот, кто сильнее его, и одолеет его, то отберет у него все оружие его, на которое он полагался, и разделит добычу.

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает».
 
Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает.

«Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И тогда он говорит: „Вернусь в свой прежний дом, который покинул”.
 
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по местам безводным, ища покоя, а не найдя, говорит: "Вернусь-ка я в дом мой, откуда вышел", —"

И когда он возвращается к тому человеку, то находит дом пустым,
 
и по возвращении находит его подметенным и прибранным.

Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. Они входят в того человека и живут там все вместе, и тому человеку становится ещё хуже, чем было прежде».
 
Тогда он идет, забирает с собой духов, еще лютее, чем он, числом семь, и они, войдя, там поселяются; и под конец человеку тому делается хуже, чем было в начале».

Когда Иисус сказал это, женщина из толпы громко воскликнула: «Блаженна мать, родившая и вскормившая Тебя!»
 
И было, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: «Блаженна материнская утроба, носившая Тебя, и грудь, вскормившая Тебя!»

Но Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его!»
 
А Он сказал: «Еще блаженнее те, кто слышит слово Божие и соблюдает его».

Так как народ всё прибывал, Иисус начал говорить: «Живущие сегодня люди полны зла. Они требуют знамения, но не будет им знамения, кроме знамения Ионы.
 
Когда же народа стало собираться все больше, Он начал говорить: «Поколение это — недоброе; оно требует знамения, но не будет ему знамения, кроме знамения Ионы.

Потому что, как Иона был знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий будет для этого поколения.
 
Как Иона сделался знамением для жителей Ниневии, так будет и Сын Человеческий для поколения этого.

В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она пришла с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Соломона!
 
Царица Юга будет воскрешена во время Суда совместно с мужами поколения этого, и она осудит их, ибо она от пределов земли пришла послушать премудрость Соломона; но то, что здесь, больше, нежели Соломон.

В Судный день ниневитяне выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что они покаялись в ответ на проповедь Ионы, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Иону, но вы отказываетесь покаяться!»
 
Мужи Ниневии восстанут во время Суда совместно с поколением этим, и они осудят его, ибо они сотворили покаяние от проповеди Ионы; но то, что здесь, больше Ионы.

«Никто, когда зажжёт светильник, не ставит его под перевёрнутый кверху дном сосуд и не прячет его, а ставит на подставку, чтобы входящие видели свет.
 
Никто не зажигает светильник, чтобы поставить его в укрытое место или под сосуд; его ставят на подсвечник, чтобы те, кто войдут, видели свет.

Светильник твоего тела — глаза. Когда твои глаза здоровы, твоё тело полно света. Но если твои глаза больны, то и в твоём теле темно.
 
Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой здрав, то и все тело твое исполнено света; но если он мутен, то и все тело твое исполнено мрака.

Смотри же, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой.
 
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Если же твоё тело светло и в нём нет ни одной тёмной части, то оно будет сверкать, как если бы сияние светильника освещало тебя».
 
Но если все тело твое исполнено света, и нет в нем ничего темного, то будет оно все светиться, словно бы светильник молнией облистал тебя».

Когда Иисус закончил говорить, один из фарисеев пригласил Его к себе пообедать. Иисус вошёл и занял место за столом.
 
И когда Он сказал это, приглашает Его один фарисей отобедать; и Он, войдя, возлег за столом.

Фарисей же удивился, увидев, что Он не вымыл руки перед едой.
 
А фарисей был удивлен, увидев, что Он не совершил сперва омовения перед обедом.

Но Господь сказал ему: «Да, вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, но внутри вы полны алчности и зла.
 
Но Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, очищаете извне чашу и блюдо, а внутри все у вас исполнено стяжательности и недоброты.

Неразумные! Не Тот ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
 
Нет в вас разума! Разве не Тот, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Так отдайте же бедным то, чем полны ваши блюда и чаши, и тогда очиститесь сами.
 
Стоило бы вам раздать бедным то, что внутри, и все у вас сделалось бы чисто.

Но горе вам, фарисеи! Вы даёте десятую часть мяты, руты и других трав Богу, а справедливостью и любовью к Богу пренебрегаете. И это надлежит делать, и другим не пренебрегать.
 
Горе вам, фарисеи, что вы вносите десятину с мяты, и руты, и всякого овоща, а к делам правды и любви Божией нерадивы! А надо было бы и одно исполнить, и другого не забывать.

Горе вам, фарисеи! Вы любите главные места в синагогах и почётные приветствия на площадях.
 
Горе вам, фарисеи, что вы так любите сидеть на первых местах в синагогах и быть чествуемы на площадях!

Горе вам! Вы подобны безымянным могилам, по которым, не зная того, ходят люди».
 
Горе вам, что вы подобны тайным погребениям, над которыми люди проходят и ничего не ведают».

Один из законоучителей ответил Иисусу: «Учитель, говоря это, Ты обижаешь также и нас».
 
А один из числа законоучителей говорит Ему на это: «Учитель, такими словами Ты и нам причиняешь обиду».

Тогда Иисус сказал им: «Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей тяжёлое бремя, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя.
 
Но Он сказал: «И вам, законоучители, горе! На людей вы возлагаете тяжесть непосильную, а сами ни единым пальцем не двинете, чтобы им помочь!

Горе вам! Вы строите гробницы пророкам, а ведь этих самых пророков и убили ваши предки.
 
Горе вам, что вы воздвигаете надгробия пророкам, которых убили ваши отцы;

А теперь вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, так как они убили пророков, а вы им строите гробницы.
 
этим вы свидетельствуете, что одобряете дела отцов ваших — они убивали, а вы строите!

Поэтому и говорит Божья мудрость: „Я пошлю им пророков и апостолов: одних они убьют, других будут преследовать”.
 
"Потому и Премудрость Божия сказала: "Я пошлю к ним пророков и апостолов, и одних они убьют, а на других воздвигнут гонение,"

И потому с этого поколения взыщется кровь всех пророков, пролитая от основания мира:
 
чтобы с этого поколения взыскана была кровь всех пророков, пролитая от сотворения мира:

от крови Авеля и до крови Захарии, убитого между алтарём и храмом. Да, говорю вам: вы, живущие ныне, будете наказаны за всех них.
 
"от крови Авеля до крови Захарии, которого умертвили между жертвенником и святилищем!" Да, говорю вам, все взыщется с этого поколения!"

Горе вам, законники! Вы похитили ключ познания о Боге. Вы и сами не пожелали обрести это знание, и другим помешали».
 
Горе вам, законоучители, что вы взяли себе ключ знания: и сами не вошли, и тем, кто хотел войти, не дали!»

Когда Иисус уходил, то озлобленные законоучители и фарисеи стали задавать Ему множество вопросов,
 
И когда вышел Он оттуда, книжники и фарисеи принялись упрямо наступать на Него и задавать вопросы без числа,

надеясь поймать Его на слове.
 
расставляя западни с целью поймать Его на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.