От Луки 20 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Однажды Иисус находился в храме и учил народ, Благовествуя ему. Тогда главные священники вместе с законниками и старейшинами пришли к Нему
 
И было однажды, когда учил Он народ в Храме и проповедывал Благовестие, подошли к Нему первосвященники и книжники вместе со старейшинами

и спросили: «Скажи нам, чьей властью Ты всё это делаешь? Кто дал Тебе эту власть?»
 
и задали Ему такой вопрос: «Ответь нам, по какому полномочию Ты творишь такие дела? Или кто дал Тебе это полномочие?»

Иисус ответил им: «Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне:
 
Но Он сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном деле, а вы дайте Мне ответ:

крещение Иоанна было от Бога или от людей?»
 
от кого было крещение Иоанново, от Неба или от людей?»

Они стали обсуждать это между собой: «Если мы ответим: „От Бога”, Он скажет: „Почему же вы не поверили ему?”
 
"И они стали рассуждать между собой: «Если мы скажем: "От Неба", — Он скажет нам: "Почему же вы в него не уверовали?"

Но если мы скажем: „От людей”, то все забросают нас камнями, так как верят, что Иоанн был пророком».
 
"А если скажем: "От людей", — весь народ побьет нас камнями; ведь они убеждены, что Иоанн — пророк»."

Поэтому они ответили: «Мы не знаем».
 
И они ответили, что не знают, от кого.

Тогда Иисус сказал им: «И я вам не скажу, чьей властью делаю это».
 
И сказал им Иисус: «Тогда и Я не отвечу вам, по какому полномочию творю такие дела».

Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Посадил человек виноградник, сдал его внаём виноградарям и надолго отлучился.
 
И начал Он рассказывать народу такую притчу: «Некий человек насадил виноградник и сдал его внаем виноградарям, и надолго удалился;

Когда пришло время, он послал слугу к виноградарям, чтобы они отдали ему его долю урожая из виноградника. Но они избили слугу и отослали его с пустыми руками.
 
а в пору урожая послал к виноградарям слугу, чтобы они выдали ему его долю урожая. Но виноградари избили слугу и прогнали его ни с чем.

Тогда он послал другого слугу, но они и этого избили, обошлись с ним постыдно и также отправили с пустыми руками.
 
Так хозяин сделал больше — послал другого слугу; но они и его избили, осрамили и прогнали ни с чем.

Хозяин послал третьего слугу, и этого они покалечили и выгнали.
 
И хозяин сделал еще больше — третьего послал; но и его они изранили и выбросили прочь.

Тогда хозяин виноградника сказал: „Что же мне делать? Я пошлю своего любимого сына. Может быть, к нему они отнесутся с уважением”.
 
"И сказал хозяин виноградника сам с собой: "Что мне делать? Пошлю любимого моего сына; может быть, они хоть его постыдятся!"

Но, увидев его, виноградари решили между собой: „Это наследник хозяина виноградника. Давайте убьём его, чтобы наследство было нашим”.
 
"А виноградари, увидев его, стали переговариваться между собой: "Это наследник; давайте убьем его, чтобы наследство стало наше!"

Они вытолкали его из виноградника и убили. Что же сделает с ними после всего этого хозяин виноградника?
 
И они, выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними хозяин виноградника?

Он придёт, убьёт этих виноградарей и отдаст виноградник другим». Услышав это, они сказали: «Пусть никогда такое не случится».
 
Он вернется, предаст этих виноградарей погибели и вручит виноградник другим». Услышав это, они сказали: «Да не будет сего!»

Но Иисус взглянул на них и сказал: «Что же тогда значит написанное: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным”?
 
"А Он, оглядев их, сказал: «Что значат в Писании такие слова: "Камень, что отвергли строители, он и лег во главу угла; от Господа совершилось сие, и дивно в очах наших"?"

Каждый, кто упадёт на этот камень, разобьётся, на кого же он сам рухнет, тот обратится в прах».
 
Всякий, кто падет на этот камень, разобьется, а на кого он падет, того обратит в прах».

Законники и главные священники знали, что эта притча о них, поэтому они хотели тотчас же схватить Иисуса, но побоялись народа.
 
И хотели книжники и первосвященники схватить Его незамедлительно, однако побоялись народа; ведь они поняли, что про них рассказал Он эту притчу.

Иудейские предводители неотступно следили за Иисусом, и поэтому они подослали людей, притворявшихся искренними, чтобы они могли поймать Его на слове и передать правителю, который обладал властью заключить Его под стражу.
 
Итак, они выжидали, а после подослали своих соглядатаев, прикинувшихся ревнителями благочестия, с поручением так изловить Его на слове, чтобы затем возможно было предать Его во власть и на суд римского наместника.

Эти люди спросили Иисуса: «Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен к людям и правдиво учишь нас пути Божьему.
 
И те задали Ему такой вопрос: «Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь, и нет в Тебе лицеприятия, но Ты учишь пути Божьему по правде.

Правильно ли платить налоги цезарю или нет?»
 
Позволительно ли нам вносить подать цезарю, или нет?»

Он же знал, что они хотят обмануть Его, и ответил:
 
А Он, понимая их лукавство, сказал им:

«Покажите Мне динарий. Чьё на нём изображение и чьё на нём имя?» «Цезаря», — ответили они.
 
«Покажите Мне динарий; чье на нем изображение, и чье имя?» А они ответили: «Цезаря!»

Тогда Иисус сказал им: «Так отдайте же цезарю цезарево, а Богу — Божье».
 
И сказал Он им: «Стало быть, отдавайте цезарево — цезарю, а Божие — Богу».

Они не смогли поймать Иисуса на слове перед народом и, удивившись Его ответу, замолчали.
 
И они не смогли поймать Его на слове перед народом, и подивившись Его ответу, замолчали.

Некоторые из саддукеев, не верящих в воскресение, пришли к Иисусу
 
И подошли некоторые из числа саддукеев, из тех, что отрицают Воскресение, и задали Ему такой вопрос:

и спросили Его: «Учитель, Моисей написал, что если женатый человек умрёт бездетным, то его брат должен жениться на вдове и иметь детей, чтобы продолжить род умершего брата.
 
"«Учитель, Моисей написал для нас, что если у кого умрет брат, имея жену, а детей не оставит, пусть брат его женится на вдове его и "восставит семя брату своему"."

Было семь братьев. Первый женился, но умер бездетным.
 
И вот было семеро братьев, и первый женился и умер бездетным,

Затем второй,
 
затем и второй,

а потом и третий женились на этой женщине. И все семеро умерли, не оставив детей.
 
и третий женились на вдове, и так все семеро, и умирали, не оставивши детей.

Последней умерла женщина.
 
Наконец, умерла и вдова.

Так чьей же женой будет она, когда они все воскреснут? Ведь она была женой всех семерых братьев».
 
Женой которого же из них будет она в Воскресении? Ведь все семеро побывали ее мужьями».

На это Иисус ответил: «Живущие ныне женятся и выходят замуж,
 
И сказал им Иисус: «Дети века сего женятся и выходят замуж;

но некоторые будут сочтены достойными воскреснуть после смерти и обрести новую жизнь. В той жизни они не будут жениться и выходить замуж.
 
но те, которые будут найдены достойными будущего века и воскресения из мертвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж, потому что

Они будут подобны Ангелам, и для них смерти не будет. Они — дети Бога, так как были воскрешены из мёртвых.
 
и умереть они уже не могут, но равны ангелам; они — чада Божьи, ибо дети Воскресения.

О том, что мёртвые восстанут, ещё Моисей ясно сказал, когда говорил о пылающем кусте и называл Господа „Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова”.
 
А о том, что мертвые воскреснут, и Моисей свидетельствует в повествовании о Купине, когда он называет Господа Бога — Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова.

Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что все, принадлежащие Богу, — живы».
 
Он есть Бог не мертвых, но живых, потому что у Него все живы».

И некоторые из законников ответили на это: «Ты хорошо сказал, Учитель!»
 
На это некоторые из книжников сказали: «Хорошо Ты сказал, Учитель!»

И никто больше не осмеливался спрашивать Его ни о чём.
 
Ибо они уже больше не отваживались еще о чем-либо Его спрашивать.

И сказал им Иисус: «Почему говорят, что Христос — сын Давидов?
 
А Он сказал им: «Как это говорят, будто Христос есть сын Давида?

Разве не сказал сам Давид в книге Псалмов: „Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня,
 
"Ведь сам Давид говорит в Книге Псалмов: "Сказал Господь Господу моему: воссядь по правую руку от Меня,"

пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
 
"пока не повергну Я врагов Твоих подножием ног Твоих"."

Потому Давид и называл Его Господом. Как же может Христос быть сыном Давида?»
 
Итак, Давид именует Его Господом; как же Он может быть ему сыном?»

В то время как народ слушал Его, Иисус сказал ученикам:
 
И когда слушал Его весь народ, Он сказал ученикам:

«Остерегайтесь законников. Они любят ходить в длинных одеждах, любят приветствия на рыночных площадях и любят занимать почётные места в синагогах и на празднествах.
 
«Остерегайтесь книжников, которые любят носить длинные одежды, и получать приветствия на площадях, и сидеть на почетных местах в синагогах, и возлежать на почетных местах на пиршествах.

Они жестоки к вдовам и отнимают у них дома, и в лицемерии своём предаются долгим молитвам. Их постигнет ещё более суровая кара».
 
Им, которые пожирают вдовьи состояния и напоказ долго молятся, приговор будет тем более строг».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.