Бытие 11 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Когда-то на земле существовал всего лишь один язык и одно наречие.
2 Через некоторое время, люди, двигаясь с востока, нашли равнину в стране Сеннаар и поселились там.
3 И сказали люди:
«Давайте сделаем кирпичи из глины и обожжём их в огне, чтобы они стали твёрдыми».
Они стали пользоваться кирпичами вместо камней и дёгтем вместо извести.
4 Потом люди сказали:
«Давайте построим себе город и башню высотой до небес, тем самым прославив себя, и никогда не рассеемся во всей земле».
5 Когда Господь сошёл вниз и увидел город и огромной высоты башню, которую строили люди,
6 сказал:
«Все эти люди говорят на одном языке и объединились, чтобы построить этот город. И это лишь начало их свершений, скоро они смогут делать всё, что задумают.
7 Сойдём же вниз и смешаем их язык, тогда они перестанут понимать друг друга».
8 Господь рассеял людей по всей земле, и поэтому они не закончили строительство города.
9 Именно там Господь смешал язык всей земли, и поэтому этот город называют Вавилоном, так как Господь рассеял оттуда людей по всей земле.
10 Вот родословная семьи Сима. Через два года после потопа, когда Симу было 100 лет, у него родился сын Арфаксад.
11 После этого Сим прожил ещё 500 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
12 Когда Арфаксаду было 35 лет, у него родился сын Сала.
13 После рождения Салы Арфаксад прожил ещё 403 года, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
14 Когда Сале было 30 лет, у него родился сын Евер.
15 После рождения Евера Сала прожил ещё 403 года, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
16 Когда Еверу было 34 года, у него родился сын Фалек.
17 После рождения Фалека Евер прожил ещё 430 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
18 Когда Фалеку было 30 лет, у него родился сын Рагав.
19 После рождения Рагава Фалек прожил ещё 209 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
20 Когда Рагаву было 32 года, у него родился сын Серух.
21 После рождения Серуха Рагав прожил ещё 207 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
22 Когда Серуху было 30 лет, у него родился сын Нахор.
23 После рождения Нахора Серух прожил ещё 200 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
24 Когда Нахору было 29 лет, у него родился сын Тера.
25 После рождения Теры Нахор прожил ещё 119 лет, и за это время у него родились другие сыновья и дочери.
26 Когда Тере исполнилось 70 лет, у него родились сыновья Аврам, Нахор и Харан.
27 Вот родословная семьи Теры. У Теры родились сыновья Аврам, Нахор и Харан. У Харана родился сын Лот.
28 Харан умер в своём родном городе Уре Халдейском ещё при жизни своего отца Теры.
29 Аврам и Нахор женились, жену Аврама звали Сара, а жену Нахора — Милка. Милка была дочерью Харана, Харан же был отцом Милки и Иски.
30 Сара была бесплодна и потому не имела детей.
31 Тера забрал свою семью и покинул Ур Вавилонский, чтобы отправиться в Ханаан. Он забрал с собой своего сына Аврама, внука Лота (сына Харана), и свою невестку Сару (жену Аврама). Они добрались до города Харан и решили там поселиться.
32 Тера дожил до 205 лет и умер в Харане.

Комментарии Скоуфилда

1 История Вавилона («смешение») подобна тому, что мы сегодня наблюдаем в ряде церквей именующих себя христианскими.
1) Единство (Быт 11:1) — Апостольская Церковь (Деян 4:32−33).
2) Честолюбие (Быт 11:4), использование мирских, а не духовных средств для достижения своих амбиций (Быт 11:3), привело к папству, которое пытается вернуть миру единство не Божиими , но человеческими средствами.
3) Смешение языков (Быт 11:7) — современный протестантизм с его бесчисленными сектами. См. Ис 13:1, примеч.

10 11-я и 12-я главы книги Бытия отмечают важное изменение в Божиих планах относительно человека. Сначала мы видели только историю Адамова народа, не существовало ни еврея, ни язычника, все были едины в «первом Адаме». Отныне же, читая Св. Писание, следует думать о широком потоке человечества, из которого Бог, призвав Авраама и создав израильский народ, вывёл ручеёк, посредством которого будет очищен со временем и весь необъятный поток человечества. Израиль был призван свидетельствовать о едином Боге в мире охваченном идолопоклонством (Втор 6:4; Ис 43:10−12); показывать преимущество того, кто служит истинному Богу (Втор 33:26−29), принимать и хранить Божественные откровения (Рим 3:1−2; Втор 4:5−8), и произвести в своей среде Мессию (Быт 3:15; 21:12; 28:10, 14; 49:10; 2Цар 7:16−17; Ис 4:3−4; Мф 1:1).

Читающий Св. Писание должен твёрдо помнить:
1) что, хотя конечная Божественная цель универсальна и касается всего человечества, от Бытия 12 и до Мф 12:45, Писание посвящено главным образом судьбе Израиля, маленькому ручейку, а не громадной реке язычников (например, Быт 12:13; Ис 2:2, 46; 5:26; 9:1−2; 11:10−12; 42:1−6; 49:6, 12; 52:15; 54:3; 55:5; 60:3, 5, 11−16; 62:2; 66:12, 18−19; Иер 16:19; Иоиль 3:9−10; Мал 1:11; Рим 9:10−11; Гал 3:8−14);
2) что человечество с этого времёни, называющееся в отличие от Израиля языческим, продолжает существовать под заветами Адама и Ноя, и что за пределами Израиля продолжаются периоды совести и человеческого управления. Нравственная история языческого мира передана в Рим 1:21−32, а об ответственности язычников перед Богом читаем в Рим 2:1−16. Совесть никогда не освобождает от вины, она либо «обвиняет», либо «извиняет». В тех случаях, когда язычникам известен закон, он «служит им к смерти», как и израильтянам, и является для них бедствием (Рим 3:19−20; 7:9−10; 2Кор 3:7; Гал 3:10). Совершенно иная ответственность возникает у язычника или еврея, которые познали Евангелие (Ин 3:18−19, 36; 15:22−24; 16:9; 1Ин 5:9−12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.