Бытие 17 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Когда Авраму было 99 лет, Господь явился ему и сказал:
«Я — Бог Всемогущий, повинуйся Мне и живи праведно,
2 и Я подготовлю соглашение между нами, и сделаю твой народ великим».
3 Тогда Аврам склонился перед Богом, и Бог сказал ему:
4 «Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов.
5 Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, так как Я сделаю тебя отцом множества народов.
6 Я дам тебе великое потомство: от тебя пойдут новые народы и произойдут цари.
7 И подготовлю соглашение между Мной и тобой, которое станет для всех твоих детей вечным соглашением. Я буду Богом твоим и потомков твоих
8 и отдам в твоё владение Ханаанскую землю, по которой ты ныне странствуешь. Эту землю Я отдам тебе и твоему народу навечно, и Я буду вашим Богом».
9 И сказал Бог Аврааму:
«А вот твоя часть соглашения: ты и твои потомки будете соблюдать Моё соглашение.
10 Вот соглашение между Мной и тобой, которое ты будешь соблюдать, соглашение для всех твоих потомков: каждому новорожденному мальчику должно быть сделано обрезание.
11 Вы будете обрезать кожу в знак того, что соблюдаете соглашение между Мной и вами.
12 Когда мальчикам исполнится восемь дней, вы будете делать им обрезание: каждому мальчику, родившемуся у вас, и каждому мальчику, который будет вашим рабом.
13 Итак, каждый новорожденный мальчик в твоём народе, в твоей семье или купленный рабом, должен быть обрезан.
14 Всякий мужчина, которому не будет сделано обрезание, будет отвергнут своим народом, так как он нарушил Моё соглашение».
15 Бог сказал Аврааму:
«Я дам твоей жене Саре новое имя. Её новое имя будет Сарра.
16 Я благословлю её и дам ей сына, отцом которого будешь ты. Она станет матерью множества новых народов, и от неё произойдут их цари».
17 Авраам пал ниц, но про себя рассмеялся, подумав:
«Мне 100 лет, у меня не может быть сына, да и Сарре 90 лет, и у неё не может быть ребёнка».
18 Тогда Авраам сказал Богу:
«Я надеюсь, что Измаил будет жить и служить Тебе».
19 «Нет, — ответил Бог. — Я сказал, что у твоей жены Сарры будет сын, и ты назовёшь его Исааком. Я заключу с ним Своё соглашение, и это соглашение будет вечным соглашением для всех его потомков.
20 Я слышал, что ты упомянул Измаила. Я благословлю его, и у него будет множество детей. Он будет отцом великих вождей, и его семья станет великим народом.
21 Но соглашение Я заключу с Исааком, с тем сыном, который родится у Сарры в это же самое время в следующем году».
22 Закончив разговор с Авраамом, Бог вознёсся на небеса.
23 Авраам взял Измаила, всех рабов, рождённых у него в доме и купленных за деньги, собрал всех мужчин и мальчиков, и всем им в тот же самый день было сделано обрезание, как повелел Бог.
24 Аврааму было 99 лет, когда ему было сделано обрезание.
25 А Измаилу, сыну его, было 13 лет, когда ему было сделано обрезание.
26 Аврааму и его сыну обрезание было сделано в один и тот же день,
27 и в тот же день были обрезаны все мужчины в доме Авраама: все рабы, рождённые в его доме, а также все рабы, которых он купил.

Комментарии Скоуфилда

1 «Бог Всемогущий» (евр. Эль-Шаддай).

1) Этимологическое значение имени — Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) не только интересно, но в каком-то смысле и трогательно. Бог (Эль) означает «могучий» (сильный) — Быт 1:1, примеч. Прилагательное «Шаддай» от еврейского «шад» — грудь, обычно употребляется в Писании по отношении к женской груди, как например в Быт 49:25; Иов 3:12; Пс 21:10; Песн. Песн 1:12; 4:5; 7:4, 8; 8:1, 8, 10; Ис 28:9; Иез 16:7. Следовательно, Шаддай означает «полногрудый». Бог потому «Шаддай», что Он Кормилец и Укрепитель, и таким образом во втором смысле этого слова — Насытитель верующего. Как известно крикливый и неспокойный ребёнок не только насыщается и набирает сил от груди матери, но успокаивается в ее теле, так что «Эль-Шаддай», в соответствии со Своим именем, кормит и умиротворяет Свой народ. Не совсем точно, что слово «Шаддай» переведено термином «Всемогущий». «Эль» или «Элохим» вполне передают смысл всемогущества Бога. «Преизобильный» выразило бы лучше и еврейский смысл и привычное употребление этого имени в Писании.

2) Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) не только обогащает, но делает Своих детей плодоносными. Это становится ясно при первом же появлении этого имени (Быт 17:1−8). Человеку в 99-летнем возрасте, и притом «омертвелому» (Евр 11:12), Бог говорит: «Я Бог Всемогущий... Я весьма, весьма размножу тебя». В том же смысле это имя употребляется в Быт 28:3−4.

3) Как Податель плодородия Всемогущий Бог (Эль-Шаддай) вместе с тем и наказывает Свой народ. Нравственная связь между наказанием и плодоносностью явственно видна в Ин 15:2; Евр 12:10; Руфь 1:20. По этой причине имя «Всемогущий» появляется в книге Иова 31 раз. Рука Эль-Шаддая падает на Иова, лучшего человека своего времени, не для наказания, а для очищения и большей плодоносности (Иов 5:17−25). См. другие имена Божества: Быт 1:1, примеч.; 2:4, примеч.; 2:7; 14:18, примеч.; 21:33, примеч.; 1Цар 1:3, примеч.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.