«Бог осчастливил меня, и каждый, кто услышит об этом, будет радоваться вместе со мной.
«Не беспокойся о мальчике и о рабыне! Сделай, как хочет Сарра. Исаак будет твоим единственным наследником,
«Что случилось, Агарь? Не бойся! Господь услышал плач Измаила.
«Бог помогает тебе во всём, что ты делаешь.
«Обещаю обращаться с тобой так же, как ты обращался со мной».
«Я не знаю, кто это сделал. До сегодняшнего дня ты мне об этом ничего не говорил!»
— спросил Авимелех.
3 Сарра — прообраз благодати, «свободной женщины» и «Вышнего Иерусалима». См. Быт 17:15−19; Гал 4:22−31.
3 Исаак — прообраз четверократный, он символизирует собою:
1) Церковь, как единение состоящее из духовных детей Авраама (Гал 4:28);
2) Христа, как Сына «послушного до смерти» (Быт 22:1−10; Флп 2:5−8);
3) Христа, как Жениха вызванной невесты (см. Быт 24; также «Церковь» — Мф 16:18);
4) и новой природы верующего, «рождённого по духу» (Гал 4:29).
33 «Бог вечный» (евр. Эль Олам).
1) Еврейское слово Олам употребляется в Св. Писании, когда говорят:
а) о тайном, сокрытом, или неизвестном (см. Лев 5:2 — «не знал»; 4Цар 4:27 — скрыл»; Пс 9:22 — «скрыл»);
б) о неопределённом времени или периоде (Лев 25:32 — «всегда»; Нав 24:2 — «издревле»). Таким образом это слово выражает пребывание Бога во веки (Пс 89:2 — «в род и род») и является еврейским синонимом греческого слова «аэон» — эра или период. См. Быт 1:27−28, примеч.
2) Мысли о сокровенном и вечном заложенные в слове «Олам» являются неотъемлемой частью идеи разделения времён. Оба эти понятия относятся к числу «тайн Божиих» (Еф 1:9−10; 3:2−6; Мф 13:11). Вечный Бог (Эль Олам) есть
Тот, Чья мудрость разделила время и вечность на тайны периодов. Он не просто вечный, но Он Бог над всем вечным. См. другие имена Божества: Быт 1:1; 2:4, 7; 14:18; 15:2; 17:1; 1Цар 1:3.