Бытие 3 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей. Он обратился к женщине с вопросом:
«Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»
2 Женщина ответила змею:
«Мы можем есть плоды с деревьев в саду,
3 но существует одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: „Вы не должны есть плоды с того дерева, что посередине сада, не должны даже дотрагиваться до него, а то умрёте”».
4 Но змей возразил женщине:
«Не умрёте.
5 Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле и тогда уподобитесь Ему!»
6 Когда женщина увидела, какое красивое это дерево, поняла, что его плоды хороши для еды, но особенно привлекало её то, что дерево даст ей мудрость. Она набрала плодов с дерева и стала есть. Рядом с женщиной находился её муж ; она дала ему часть плодов, и он съел их.
7 И тут словно глаза у них открылись: они увидели, что на них нет одежды и что они нагие. Тогда они набрали фиговых листьев, сшили их вместе и стали носить как одежду.
8 Когда спала дневная жара, Господь Бог вышел прогуляться по саду. Услышав Его приближение, мужчина и женщина спрятались за деревьями,
9 но Господь Бог позвал мужчину:
«Где ты?»
10 Мужчина ответил:
«Я услышал, как Ты ходишь по саду и испугался, потому что я наг, и поэтому спрятался».
11 Тогда Господь Бог спросил мужчину:
«Кто тебе сказал, что ты нагой? Не съел ли ты плода с того особого дерева? Я сказал тебе, чтобы ты не ел плодов с того дерева!»
12 Мужчина ответил:
«Женщина, которую ты сотворил для меня, дала мне плоды с того дерева, и я съел их».
13 Тогда Господь Бог спросил женщину:
«Что же ты сделала?»
Женщина ответила:
«Змей перехитрил меня, и я поела плодов».
14 Затем Господь Бог сказал змею:
«Я накажу тебя за то, что ты сделал, — Я прокляну тебя. Тебе будет хуже, чем любому другому животному, домашнему или дикому: ты должен будешь всю свою жизнь ползать на животе и есть пыль.
15 Я сделаю женщину и тебя врагами, и её дети будут врагами твоих детей. Ты ужалишь её ребенка в ногу, а он размозжит тебе голову».
16 И сказал Господь Бог женщине:
«Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой».
17 И сказал Господь Бог мужчине:
«Я запретил тебе есть плоды с того дерева, ты же послушался свою жену и съел их. Из-за тебя Я прокляну землю, и ты будешь тяжко трудиться всю свою жизнь ради пищи, которую родит земля.
18 Земля будет плодоносить колючками и сорняками, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями.
19 Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил».
20 Адам назвал свою жену Евой, потому что Ева — мать всего рода человеческого.
21 Господь Бог сделал для Адама и его жены одежду из шкур животных и надел на них,
22 сказав:
«Люди теперь подобны Нам: они знают о добре и зле. Как бы они не сорвали плоды с дерева жизни и не стали жить вечно».
23 Господь Бог изгнал Адама из райского сада, и ему пришлось обрабатывать землю, из которой он был сотворён.
24 Изгнав Адама из сада, Господь Бог поставил у входа в сад охрану: Ангелов-Херувимов и сверкающий огненный меч, который, вращаясь, преграждал путь к дереву жизни.

Комментарии Скоуфилда

1 Змея, в его Едемском виде, не следует рассматривать как пресмыкающееся животное. Тварь, которую использовал сатана, вполне могла быть не только хитрой, но и прекрасной. Признаки этой красоты остались доныне,несмотря на проклятие наложенное Богом (Быт 3:14): движения змеи грациозны,многие породы змей имеют великолепную расцветку. В змее сатана впервые явился,как «ангел света» (2Кор 11:14).

14 Завет с Адамом обуславливает жизнь павшего человека.Эти условия остаются до периода Царства, когда «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:21). В состав Адамова завета входят следующие условия:

1) Змей, орудие сатаны, проклят (ст. 14), и из самой прекрасной и хитрой твари превратился в отвратительную рептилию. Змей при этом становится наглядным примером последствий греха. Глубочайшая тайна искупления подразумевается здесь. Христос, не знавший греха, был сделан «жертвою загрех». Он понёс на Себе наши грехи. Акт этот символизируется образом медного змея (Чис 21:5−9; Ин 3:14−15; 2Кор 5:21). Медь — символ суда:медный жертвенник говорит о Божием суде, медный умывальник — о самоосуждении.

2) Первое обещание Искупителя (ст. 15).Отсюда берет свое начало «дорога Семени», Авель, Сиф, Ной (Быт 6:8−10), Сим (Быт 9:26−27), Авраам (Быт 12:1−4), Исаак (Быт 17:19−21), Иаков (Быт 28:10−14), Иyда (Быт 49:10), Давид (2Цар 7:5−17), Еммануил-Христос (Ис 7:9−14; Мф 1:1, 20−23; 1Ин 3:8; Ин 12:31).

3) Перемены в судьбе женщины (ст. 16):
а) умножение страданий в период беременности;
б) болезненные роды;
в) господство мужа над нею (ср. Быт 1:26−27). Главенство мужчины оказалось необходимым из-за вторжения греха, создавшего беспорядок (1Тим 2:11−14; Еф 5:22−25; 1Кор 11:7−9).

4) Земля оказалась проклятой (ст. 17) из-за человека. Павшему человеку, который в Едемскому саду жил без труда, теперь пришлось одолевать неохотно подающуюся возделыванию неплодородную землю.

5) Жизнь стала скорбной (ст. 17−19).

6) Неизбежной стала физическая смерть (ст. 19; Рим 5:12−21). См. «Смерть (духовная)» (Быт 2:17; Еф 2:5, примеч.).

Смотрите другие заветы: Едемский (Быт 1:28); Ноев (Быт 4:1); Авраамов (Быт 15:18); Моисеев (Ис 19:25); Палестинский (Втор 30:3); Давидов (2Цар 7:16); Новый (Евр 8:8).

15 Цепь ссылок, берущая своё начало отсюда, включает обетования и пророчества о Христе, нашедшие своё исполнение в Его рождении и делах во время Его первого пришествия. См. цепь ещё не исполнившихся пророчеств: Второе пришествие Христа» (Втор 30:3; Деян 1:9. примеч.); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8); «Царство» (Н. З.) (Лк 1:31; 1Кор 15:28); «День Господень» (Ис 2:10; Откр 19:11).

21 Кожаные одежды: прообраз Христа, одевающего нас Своей праведностью. Бог дал одежду, чтобы первые грешники могли устоять в Его присутствии. См. Праведность, одежда (Быт 3:21; Откр 19:8).

23 Второй период в домостроительстве Божием: возникновение человеческой совести. Через непослушание человек пришёл к личному пониманию добра и зла-добра, как послушания, и зла, как непослушания открывшейся ему воли Бога. В результате этого знания пробудилась совесть. Изгнанные из рая и вступившие в Адамов завет люди должны были творить добро, воздерживаться от всего того, что известно им как зло, а к Богу обращаться только посредством жертвоприношения. Принесение жертв и совершение Богослужений после изгнания из рая происходило уже вне Едемского сада, у входа в который Бог поставил «херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (ст 24). Последствия этого второго испытания человека описаны в Быт 6:5. Этот второй период окончился потопом. Смотрите другие шесть периодов: Невинность (Быт 1:28); Человеческое управление (Быт 8:20); Обетование (Быт 12:1); Закон (Ис 19:8); Благодать (Ин 1:17); Царство (Еф 4:10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.