Иов 32 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 И тогда три друга Иова перестали ему отвечать, потому что Иов был уверен в своей невиновности.
2 Но юноша Елиуй, сын Варакеля, потомка по имени Вуз из семьи Арама, рассердился на Иова за то, что тот считал себя справедливей Бога.
3 Елиуй рассердился и на троих друзей Иова за то, что никто из них не смог ответить на вопросы Иова и что они не смогли доказать неправоту Иова.
4 Елиуй был моложе всех и поэтому ждал, когда выскажутся все старшие и когда он сможет говорить.
5 И когда он увидел, что три друга Иова ничего не могут добавить, он снова рассердился.
6 Так что в спор вступил Елиуй, сын Варакеля вузитского, произнеся такие слова: «Я молод годами, вы старше меня, робел я, боялся высказать я мнение своё.
7 Я полагал, что старший имеет право первым говорить, и должен мудрости учить старейший.
8 Но Божий Дух сообщает людям мудрость, Его дыхание вселяет разум в нас.
9 Не только старые мудры, не только они способны правду распознать.
10 Поэтому прошу вас, послушайте меня, и я скажу вам то, что я считаю нужным.
11 Я ждал, пока вы говорили, слушал, как вы Иову отвечали, ждал, пока вы нужные слова искали.
12 Я осторожно слушал ваши речи, но ни один из вас не доказал неправоту Иова и не ответил доводам его.
13 Никто из вас сказать не может, что мудрость он нашёл, Бог должен отвечать Иову, а не люди.
14 Ко мне Иов не обращал свои слова, и вашими речами не буду я Иову отвечать.
15 Иов, они исчерпали доводы свои, им больше нечем на твои вопросы возразить.
16 Я ждал, пока они тебе ответят, но они спорить перестали и молчат.
17 Теперь я дам тебе ответ, скажу всё, что я думаю об этом.
18 Я полон слов, не в силах больше их сдержать.
19 Я словно мехи с новым вином, которые ещё не открывали, или мехи, готовые порваться.
20 Я буду говорить — и будет легче мне. Я должен отвечать!
21 К Иову должен относиться я, как и к любому человеку, и льстить ему не буду я.
22 И с кем-то обходиться лучше, чем с другим, я не способен, иначе Бог, мой Творец, меня нещадно покарает».

Комментарии Скоуфилда

1 Несмотря на некоторые различия во взглядах, Елифаз, Вилдад и Софар понимают трагедию Иова одинаково. Они видят в нем лицемера. Внешне человек достойный, он, по их мнению, на самом деле, таит в себе какую-то червоточину. Иначе, согласно их пониманию Бога, страдания Иова были бы несправедливыми. Страдая, Иов никогда не обвинял Божие правосудие. Он признает пред Богом, что виновен, беспомощен, разбит, — и нет между ним и Богом посредника (9:33). Позже его вера будет вознаграждена откровением Искупителя и воскресения (19:25−26). Елифаз, Вилдад и Софар тоже грешники, однако они не страдают от этого. Иов отвергает предположение всех троих, что он тайный нарушитель моральных устоев, но осиовная причина, «почему страдают праведники?» — так и остается нерешенной. Она разрешается только в последней главе.

2 У Елиуя гораздо более справедливое и духовное понимание проблемы  Иова, чем у Елифаза, Вилдада и Софара. У него значительно более высокое представление о величии Бога. Бог Елифаза и других, хотя и велик в Своих деяниях, представляется им, лишь мелочным и придирчивым надзирателем над человеком. Это роковое заблуждение всех религиозников, придающих слишком большое значение несущественному и внешнему в исправлении нравов. Их Бог всегда невелик. Бог Елиуя, наоборот, благороден и правдив, и стоит заметить, что в конце книги Иегова не ставит его в один ряд с Елифазом, Вилдадом и Софаром (ср, с Иов 42:7). Однако, Елиуй все же догматик и его красноречие грешит самоуверенностью (напр., 32:8−9; 33:3). Бог сказал об Елиуе, что он «омрачает Провидение словами без смысла» (38:2). По сути это то же обвинение, которое Елиуй бросал Иову (34:35; 35:16). Речь Иеговы обращенная к Иову лишена тех обвинений, которыми изобилует речь Елиуя, несмотря на всю ее возвышенность.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.