«Восстанем против Бога и Его царя, сбросим их оковы!»
«Сегодня Я стал Отцом твоим, а ты Мне — сыном.
6 Пс 2 дает порядок утверждения Царства. В нем шесть частей:
1) Ярость языческих народов, тщетные замыслы племен (евреев), и вражда правителей земли против Помазанника Иеговы (ст. 1−3). Богодухновенное объяснение этого видится в Деян 4:25−28. где оно находит свое исполнение в распятии Христа.
2) Возмущение Иеговы (ст. 4) тем, что люди могут допустить мысль об устранении Его завета (2Цар 7:8−17) и клятвы (Пс 88:34−37).
3) Выражение ярости Иеговы (ст. 5) видно, во-первых, в разрушении Иерусалима в 70 г. н. э. и в последовавшем за этим рассеянии евреев, а затем еще более полное рассеяние в тяжелых условиях (Мф 24:29), которое будет непосредственно предшествовать Второму пришествию Царя (Мф 24:30).
4) Утверждение отверженного Царя на Сионе (ст. 6).
5) Подчинение земли Его власти (ст. 7−9).
6) Призыв к правящим этого мира (ст. 10−12). См. Пс 8, следующий по порядку в числе Мессианских псалмов.
(Примечания. Пc. 2, 8, 21, 22, 23, 39, 40, 44, 67, 68, 71, 88, 101, 109 и 117 считаются Мессианскими псалмами. Несомненно, что и многие другие псалмы упоминают Христа).
12 «Упование» — характерное Ветхозаветное слово, которое в Новом Завете заменяется часто словах «вера» и «веровать». В Ветхом Завете оно встречается 152 раза; и представляет собой перевод еврейского слова, означающего «успокоиться» (Руфь 2:12), найдя убежище, «прислониться» (Пс 55:3), «полагаться» (Пс 21:9) и «твердо ожидать» (Иов 35:14).