Псалмы 50 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. Песнь Давида,
2 написанная в то время, когда пророк Нафан пришёл к Давиду после согрешения Давида с Вирсавией.
3 Помилуй, Господи, меня Твоею милостью великой, великой жалостью Твоею сотри с меня мои грехи.
4 Смой беззакония мои, от всех грехов моих очисти.
5 Я сознаю все преступления и жалкие свои грехи, о них я думаю всё время.
6 Перед Тобой я согрешил, перед Тобой одним. Пусть все люди знают, что праведен Ты, а я полон греха. Ты самый праведный Судья!
7 Я грешен был с рождения, с момента самого зачатия.
8 Ты хочешь, чтоб был верен я, так подари же мудрость мне.
9 Сними грех с меня, и тогда обрету я чистоту. Омой — белее снега буду.
10 Дай голос радости услышать костям, изломанным Тобой.
11 Не надо долго так смотреть на все грехи мои, сотри их.
12 Вложи мне в сердце чистоту, и дух мой снова сделай сильным.
13 Меня не оттолкни, не отбирай Святого Духа.
14 Верни мне радость помощи Твоей; во мне дух Твой укрепи.
15 Я стану грешников учить, как праведную жизнь прожить, и тогда все они к Тебе вернутся.
16 Боже, избавь меня от наказания, несущего смерть. Боже, Спаситель мой, позволь хвалу Тебе воспеть за все те блага, что Ты сделал для меня.
17 Господи, из уст моих исходят восхваления Тебе.
18 Если бы Ты жертвы пожелал, я бы принес Тебе любую, но Ты дары не хочешь принимать.
19 Смиренный дух — вот чего Господь желает. Он не отвернётся от того, кто с сердцем кротким и покорным к Нему приходит.
20 О, Боже, прошу Тебя, будь милостив к Сиону и стены Иерусалима вновь отстрой.
21 Тогда Тебе в радость будут и жертвы всесожжения, и приношения быков на алтаре Твоём.

Комментарии Скоуфилда

1 Последовательные ступени (этапы) этого псалма служат моделью тех переживаний, что испытывает согрешивший верующий, постепенно возвращаясь к полному общению с Богом и служению Ему.
Последовательность этапов такова:
1) Безоговорочное осуждение своего греха пред Богом (ст. 3−8).
2) Прощение и очищение посредством крови (ст. 9).
3) Очищение (ст. 9−13; ср. с Ин 13:4−10; Еф 5:26; 1Ин 1:9).
4) Наполнение (исполнение) Духом для приобретения силы и радости (ст. 13−14).
5) Служение (ст. 15).
6) Поклонение (ст. 16−19).
Восстановленный в общении с Богом верующий ищет Божьего расположения не ради себя, а ради благословения Сиона. Давид после греха с Вирсавией искал возможности восстановить общение с Богом. Пс 50 символизирует также этапы жизни Израиля на пути его возвращения к Богу (Втор 30:1−10).

9 Иссоп — небольшой кустик, которым пользовались при обряде очищения. Держа в руках веточки иссопа, священник совершал окропление водой или кровью (3Цар 4:33; Лев 14:1−7; Чис 19:1−19).

В Св. Писании указывается на очищение двоякое:
1) очищение грешника от вины греха, когда возникает аспект крови («иссопа»);
2) очищение грешника от осквернения грехом; в этом случае речь идет об использовании воды («омой меня»).
Под благодатью грешник очищается кровью, когда уверует (Мф 26:28; Евр 1:3; 9:12 и 10:14). Оба аспекта очищения, как кровью, так и водою, выдвинуты в Ин 13:10 и в Еф 5:25−26: «Омытому нужно только ноги умыть»; «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (искупление кровью — «иссоп»), чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова». Это прямой ответ на «омой меня» в ст. 9.

13 Ни один современный верующий, сознающий обетование Его пребывания (Ин 14:16), не должен молиться: «Духа Твоего Святого не отними от меня» (Еф 4:30); но хотя личности верующего здесь нет, его опыт в сущности есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.