Исход 25 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Господь обратился к Моисею с такими словами:
2 «Скажи людям Израиля, чтобы они принесли Мне дары. Пусть каждый человек в сердце своём решит, что хочет Мне дать; прими от них эти дары для Меня.
3 Вот перечень того, что ты можешь принять от народа: золото, серебро и бронзу,
4 голубую, пурпурную и красную пряжу, тонкий лён, козью шерсть,
5 окрашенные в красный цвет бараньи шкуры и тонкую кожу, дерево акации,
6 масло для светильников, ароматические добавки для елея помазания и для благовонного курения.
7 Принимай также камень оникс и другие драгоценные камни для ефода и наперсника судного.
8 Пусть люди построят для Меня святилище, и тогда Я смогу жить среди них.
9 Я покажу тебе, как должен выглядеть священный шатёр и всё в нём. Построй всё в точности так, как Я показываю тебе.
10 Возьми древесину акации и сделай священный ларец. Он должен быть длиной в 125 сантиметров, шириной 75 и высотой 75 сантиметров.
11 Возьми чистое золото и покрой ковчег золотом внутри и снаружи, а также отделай золотом края ковчега.
12 Сделай четыре золотых кольца, чтобы носить ковчег, и прикрепи их на четырёх углах, по два кольца с каждой стороны.
13 Потом сделай шесты, чтобы носить на них ковчег. Шесты должны быть сделаны из дерева акации и покрыты золотом.
14 Продень шесты сквозь кольца на углах ковчега и на этих шестах носите ковчег.
15 Шесты эти должны всегда быть в кольцах ковчега, не вынимай их.
16 Я дам тебе Соглашение, и ты положи его в этот ковчег.
17 Сделай крышку из чистого золота 125 сантиметров в длину и 75 сантиметров в ширину.
18 Сделай двух Херувимов из золота, чеканной работы,
19 и помести одного Ангела на одном конце крышки, а другого — на другом конце, чтобы они были соединены с крышкой, образуя единое целое.
20 Крылья Ангелов будут распростёрты к небу; пусть они осеняют ковчег своими крыльями и будут обращены лицом друг к другу и к крышке ковчега.
21 Я дам тебе Соглашение, помести его в ковчег и положи на ковчег крышку.
22 Открываясь вам, Я буду говорить между двумя Херувимами на крышке ларца Соглашения, и там Я дам израильскому народу Мои заповеди.
23 Сделай стол из дерева акации длиной в 1 метр, шириной в 50 сантиметров и высотой в 75 сантиметров.
24 Покрой стол чистым золотом с золотой отделкой по краю.
25 Сделай вокруг стола рамку 7,5 сантиметра шириной и отделай её золотом.
26 Потом сделай четыре золотых кольца, помести их на четырех углах стола у четырёх ножек,
27 помести их около рамки, в эти кольца будут вставляться шесты, чтобы носить на них стол.
28 Сделай шесты из дерева акации и покрой их золотом. Эти шесты для того, чтобы носить на них стол.
29 Сделай тарелки, ложки, кувшины и миски для приношения жертв возлияния из чистого золота
30 и положи на стол передо Мной особый хлеб, этот хлеб должен всегда быть передо Мной.
31 Потом ты должен сделать светильник из чистого золота. Основание и стебель его должны быть чеканными из чистого золота. Сделай цветы, бутоны и лепестки из чистого золота и соедини всё это в единое целое.
32 У светильника должно быть шесть ветвей: три ветви с одной стороны и три ветви с другой.
33 На каждой ветви должно быть по три цветка, сделай их наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
34 Сделай на светильнике ещё четыре цветка, наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
35 У светильника будет шесть ветвей — по три ветви с каждой стороны стебля. Под каждой из трёх ветвей, там, где они соединяются со стеблем, сделай по цветку с чашечками и лепестками.
36 Весь светильник вместе с цветами и ветвями должен быть выкован из чистого золота, и всё это должно быть соединено в единое целое.
37 Затем сделай семь лампад для этого светильника, чтобы они освещали пространство перед светильником.
38 Сделай из чистого золота фитильные щипцы и лотки.
39 Возьми один талант чистого золота и сделай из него этот светильник со всеми принадлежностями.
40 Смотри же, сделай всё точно так, как Я показал тебе на горе».

Комментарии Скоуфилда

1 Подлинность прообразов Исхода подтверждают многие места Писания:
1) относительно личностей и событий — 1Кор 10:1−11;
2) относительно скинии — Евр 9:1−24. Зная, что убранство в скиниях в принципе было единообразным, мы принимаем, что и в деталях различия между ними не было.
Необходимо сделать лишь два предостережения:
1) не следует ничего принимать за символ без четкого подтверждения каждого факта в Новом Завете; и
2) прообразы, не подтвержденные таким образом, надо рассматривать только как духовные аналогии. Символическое значение материалов и расцветок использованных в скинии: золото — символ Божества, Божественной славы; серебро символизирует искупление (Ис 30:12−16; 38:27, примеч.); медь говорит о суде, как в случае с медным жертвенником и медным змием (Чис 21:6−9); голубой цвет — небесный, багряный напоминает об идее царства; пурпурный (красный) — о жертве.

9 Скиния толкуется в Н. 3. в трех смыслах:
1) Церкви, как места пребывания Бога в виде Духа Святого (Ис 25:8; Еф 2:19−22);
2) верующего (2Кор 6:16);
3) всего небесного (Евр 9:23−24).
В деталях же все в скинии говорит о Христе:
1) ковчег из дерева ситтим (см. Ис 26:15, примеч.) и золота — прообраз Божественного происхождения Христа;
2) содержимое символизирует:
а) Христа, несущего в сердце закон (Ис 25:16);
б) пищу, полученную в пустыне Его народом (Ис 16:33);
в) Его Самого воскресшего, символом чего служит жезл Аарона (Чис 17:10).3)
Ковчег, и особенно его крышка, являлись символом Божьего престола. Для согрешившего израильтянина ковчег — знак Божией милости, а не осуждения. Это видно из того, что крышка была сделана из золота и ее окропляли жертвенной кровью, которая по идее должна была умилостивить закон и, охраняемую херувимами святость Божию (Быт 3:24; Иез 1:5, примеч.). См. «Умилостивление» — Рим 3:25, примеч.

10 После того, как скиния была построена, ковчег поместили в Святое­святых , гуда, где хранился золотой сосуд с манной и жезл Аарона. Помещение ковчега в Святое-святых символизирует откровение, в котором Бог начинает с Самого Себя и затем, в Своих действиях движется в сторону человека. В то же время уверовавший человек поначалу начинает с понимания самого себя и постепенно приближается к постижению Святое-святых, к постижению Бога. Тот же порядок хранится и в Левитских жертвоприношениях (Лев. l-5). Чтобы приблизиться к Богу, человек начинает с медного жертвенника (прообраз Креста), где в огне суда совершается очищение.

30 Хлебы предложения — прообраз Христа, Хлеба Божьего, питающего жизнь христианина, как верующего-священника (1Пет 2:9; Откр 1:6). В Ин 6:33−58 Господь имеет в виду нечто большее, нежели манну, что «сходит с небес». В Его речи слово «хлеб» всегда означает пищу духовную. Манна-это Податель жизни, Христос; хлебы предложения опять-таки Христос, Тот, Кто имеет в Себе силу поддерживать жизнь. Выражение «хлебы предложения» содержит еще один символ: Христос — «пшеничное зерно» (Ин 12:24), перемолотое на жерновах страдания (Ин 12:27) и перенесшее огонь осуждения (Ин 12:31−33). Мы, как священники, питаемся верою в Него, в Того, Кто подверг Себя страданиям вместо нас и ради нас. Это созерцание Его и размышление о Нем, как сказано в Евр 12:2−3.

31 Светильник — прообраз Христа, Он наш Свет, светящий со всею силою семикратного Духа (Ис 11:2; Евр 1:9; Откр 1:4). Дневной свет не допускался в скинию. Ср. с 1Кор 2:14−15. См. Быт 1:16, примеч., и Ин 1:4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.