Исход 29 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 «Вот Мои наставления о том, что ты должен сделать с Аароном и его сыновьями, чтобы назначить их священниками Мне в служение. Найди одного бычка и двух баранов, в которых нет изъяна,
2 потом возьми тонкую пшеничную муку, сделай пресный хлеб, возьми также пресный хлеб, замешенный на оливковом масле, и тонкие лепёшки, помазанные оливковым маслом.
3 Положи хлеб и лепёшки в корзину, отдай корзину Аарону и его сыновьям, отдай им также бычка и двух барашков.
4 Потом приведи Аарона и его сыновей к входу в шатёр собрания, вымой их водой,
5 надень особые одежды на Аарона, надень на него белое тканое одеяние и голубое одеяние, носимое с ефодом. Надень на него ефод и наперсник судный и опояшь его красивой перевязью.
6 Возложи ему на голову кидар и прикрепи к нему особый венец.
7 Возьми елей помазания и помажь Аарону голову — это будет знаком избрания его для этого труда.
8 Потом приведи сюда сыновей Аарона, надень на них белые тканые одежды,
9 опояшь их перевязями и дай им особые головные уборы, и с этого времени они станут священниками. Они будут священниками согласно закону, неизменному вовек. Так ты сделаешь Аарона и его сыновей священниками.
10 Затем приведи бычка на это место перед шатром собрания, и пусть Аарон и его сыновья возложат руки на голову бычка, а после того
11 заколи бычка прямо у входа в шатёр собрания в присутствии Господнем.
12 Потом возьми немного бычьей крови, пойди к алтарю, помажь пальцем кровью рога алтаря, а всю оставшуюся кровь вылей к подножию.
13 После этого возьми весь внутренний жир бычка, жирную часть печени, обе почки вместе с жиром на них и сожги этот жир на алтаре.
14 Потом возьми мясо бычка, его шкуру и остальные части и сожги всё это за пределами стана. Это будет приношение, чтобы отвести грех от священника.
15 После этого вели Аарону и его сыновьям возложить руки на голову одного из барашков,
16 заколи этого барашка, собери его кровь и окропи ею вокруг алтаря.
17 Затем рассеки барашка на несколько частей, вымой все его внутренности и ноги, положи всё это вместе с головой и другими частями барашка
18 и сожги всё на жертвеннике. Это — жертва всесожжения, приношение Господу огнём. Его благоухание приятно Господу.
19 Вели Аарону и его сыновьям возложить руки на второго барашка,
20 заколи барашка, собери часть его крови и помажь ею мочку правого уха Аарона и мочки правых ушей его сыновей. И помажь также кровью большой палец их правой ноги и правой руки, а затем окропи кровью четыре стороны жертвенника.
21 Затем возьми немного крови с жертвенника, смешай её с елеем и окропи ею Аарона и его одежды, а также его сыновей и их одежды. Это будет знаком того, что Аарон и его сыновья служат Мне особую службу и что их одежды предназначены только для особого случая.
22 Потом возьми жир барашка, того самого, который будет для обряда посвящения Аарона в первосвященники; возьми жир с хвоста и жир, покрывающий внутренности и печень, обе почки вместе с жиром и правую ногу.
23 Из корзины с пресными хлебами, той самой, которую ты поставил перед Господом, возьми вот что: один каравай хлеба, одну лепёшку с оливковым маслом и одну небольшую тонкую лепёшку.
24 Отдай всё это Аарону и его сыновьям, скажи, чтобы они держали эти жертвы в руках перед Господом. Это будет особое приношение Господу.
25 Затем возьми всё это у Аарона и его сыновей, положи на жертвенник вместе с барашком и сожги всё это на нём. Это — приношение сожжением, приношение Господу огнём, его благоухание приятно Господу.
26 Затем возьми грудину барашка, того самого, который будет для обряда посвящения Аарона в первосвященники, и поднеси её перед Господом как особое приношение. Эта часть будет твоей.
27 Возьми грудину и ногу барашка, того самого, который был для обряда посвящения Аарона в первосвященники, и освяти их, а потом отдай эти освящённые части Аарону и его сыновьям.
28 Израильский народ всегда будет отдавать Аарону и его сыновьям эти части. Они будут всегда принадлежать священникам, когда народ Израиля будет приносить дары Господу. Отдавать священникам эти части — всё равно что отдавать их Господу.
29 Сохрани особые одежды, которые были сделаны для Аарона; они будут принадлежать его потомкам, и они будут надевать их при назначении и помазании в священники.
30 Сын Аарона станет первосвященником после него и в течение семи дней, входя в шатёр собрания для служения в святом месте, будет носить эту одежду.
31 Приготовь мясо барашка, который был для обряда посвящения Аарона в первосвященники, приготовь это мясо на святом месте,
32 а потом Аарон и его сыновья должны съесть это мясо у входа в шатёр собрания, и пусть они съедят также хлеб, который находится в корзине.
33 Эти приношения были для того, чтобы снять их грехи, когда их посвящали в священники, и теперь они должны съесть эти приношения.
34 Если часть мяса барашка или хлеба останется до утра, то его надо сжечь, вы не должны есть этот хлеб или мясо, потому что его нужно есть только особым образом и в особое время.
35 Ты должен всё это сделать для Аарона и его сыновей точно так, как Я сказал. Обряд посвящения их в священники должен продолжаться семь дней.
36 В течение семи дней ты должен закалывать по одному бычку каждый день. Это будет приношением за грехи Аарона и его сыновей. Ты принесёшь эти жертвы, чтобы очистить жертвенник, и выльешь на него оливковое масло, чтобы освятить его.
37 Семь дней очищай и освящай жертвенник, и за это время он станет великой святыней, и всё, прикасающееся к нему, также освятится.
38 Каждый день тебе следует совершать приношения на жертвеннике. Ты должен закалывать двух годовалых ягнят:
39 приноси одного ягнёнка утром, а другого — вечером.
40 Закалывая первого ягнёнка, приноси также восемь чашек пшеничной муки тонкого помола, смешанной с одним литром лучшего оливкового масла. Также принеси один литр вина в жертву.
41 И когда вечером будешь закалывать второго ягнёнка, снова принеси в дар восемь чашек муки, литр оливкового масла и литр вина, как сделал утром. Это будет благоуханное приношение для Господа. Когда сожжёшь это приношение, его благоухание дойдёт до Господа и будет приятно Ему.
42 Ты должен сжигать эти приношения Господу каждый день: делай это во все времена у входа в шатёр собрания перед Господом. При этом приношении Я, Господь, буду приходить к тебе и говорить с тобой.
43 В этом месте Я буду открываться израильскому народу, и это место освятится славой Моей.
44 Я освящу шатёр собрания и жертвенник. Я освящу Аарона с его сыновьями, чтобы они могли служить Мне священниками.
45 Я буду находиться среди израильтян и буду их Господом.
46 Народ узнает, что Я — Господь, Бог их. Они будут знать, что Я — Тот, Кто вывел их из Египта, чтобы жить среди них. Я — Господь, Бог их».

Комментарии Скоуфилда

1 Священнический прообраз посвящении. (Ср. символ храма, 3Цар 8:1−11; 2Пар 5:4−14). Порядок посвящения, описанный в книге Левит, отличается от порядка описанного здесь (Лев 8:1−9:24). В Левите наполнение рук предшествует кроплению.

4 Аарон подвергается омовению, что является символом возрождения (Тит 3:5; Ин 3:5−6):
1) как нуждающийся в нем в отличие от Христа (Евр 7:26−28);
2) символизируя поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна не потому, что Он нуждался в нем, а для того, чтобы отождествить Себя с грешниками и повторить символическое омовение Аарона. Как в случае с Аароном, Его помазание последовало за омовением (Ис 29:4, 7; Мф 3:14−16).

5 Одежды первосвященника надевались в обратном порядке их изготовления:

1) «Хитон» (Ис 28:39)-длинная, нательная льняная рубаха, какие носили на Востоке (1'icx. 27:9, примечание).

2) «Верхняя риза» (Ис 28:31−35) к ефоду — лишенная швов одежда из голубого виссона с отверстием для головы, которую носили поверх хитона.

Яблоки (гранатовые) — символ плодородия, были вышиты вдоль подола ризы и были голубого, яхонтового, пурпурного и червлевого цвета. К подолу привешивались золотые колокольчики, звеневшие, когда священник входил во Святое место и выходил из него. Риза была подвязана узорчатым поясом.

3) Ефод (Ис 28:5−12) — короткая одежда из виссона, вышитая золотом, голубой, пурпурной и червленой шерстью. Она состояла из двух частей-спынки и передника, соединенных двумя нарамниками на плечах и завязками внизу. Два камня оникса в золотых гнездах прикреплялись к нарамникам ефода с вырезанными на них именами двенадцати колен Израилевых: «и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти». (Ср. с Ис 9:6; Лк 15:4−5).

4) Наперсник (нагрудник) был квадратным, двойным (Ис 28:16), сшитым из виссона. На нем крепились урим и туммим (Ис 28:30, примеч.). К этому льняному двойному нагруцнику были прикреплены овальные золотые гнезда и в них драгоценные камни в четыре ряда по три в каждом ряду, с вырезанными на них именами глав двенадцати колен Израилевых. Наперсник со всеми этими ювелирными изделиями был прикреплен к верхним углам нарамников ефода посредством золотых цепочек. К ефоду и наперснику были пришиты золотые кольца, и наперсник был прикреплен к ефоду продетыми сквозь кольца шнурами голубого цвета. Это одеяние называлось «судным наперсником», потому что первосвященник его надевал, когда выходил к народу, чтобы заниматься разбором судебных дел (Ис 28:30).

5) «Кидар» (митра) — головний убор из виссона (Ис 28:37) имел впереди золотую дощечку с вырезанными на ней словами: «Святыня Господня» (28:36). 6) В наряд священника входили также штаны «от чресл до голеней» (Ис 28:42).

33 «Накрывать», евр. кафар, переводится также, как «очищать». IIo Св. Писанию принесенная в храме жертва «покрывала» грех приносящего ее и обеспечивала Божественное прощение, то есть как бы примиряла Бога и грешника. Однако в действительности, ветхозаветные жертвы не освобождали грешника от его грехов, «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожила грехи» (Евр 10:4). Так что приношение израильтянами жертв в действительности означало лишь признание греха и готовность нести заслуженное наказание. Бог в этих случаях «покрывал» («проходил мимо», Рим 3:25) действия грешника в ожидании Жертвы Христовой, которая окончательно уничтожила грехи, «соделанные прежде во время долготерпения Божия» (Рим 3:25; Евр 9:15). См. Рим 3:25, примеч. В Новом Завете это называется «примирением» (Рим 5:11). См. «Жертва». Быт 4:4; примеч. об «очищении» в Лев 16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.