Исаия 13 глава

Книга пророка Исаии
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Это печальное пророчество о Вавилоне Господь послал Исаии, сыну Амоса.
2 «На горе, где ничего не растёт, подними знамя и махни рукою, чтобы люди шли в ворота знатных».
3 Господь сказал:
«Я Сам буду командовать теми, кого избрал для битвы. Я Сам призвал к Себе этих гордых и счастливых воинов, чтобы явить Свой гнев.
4 В горах громкий шум, словно множество народа собралось вместе из разных царств. Господь Всемогущий собирает армию!
5 Они идут из отдалённых земель, из-за горизонта. С помощью этой армии Господь покажет Свой гнев. Эта армия уничтожит всю страну».
6 Близок избранный Господом день, поэтому плачь и печалься, так как время придёт и враг заберёт твоё богатство. Бог Всемогущий свершит всё это,
7 и люди, утратив смелость, ослабнут от страха.
8 Каждый ужаснётся; люди будут смотреть со страхом друг на друга. Они в страхе скорчатся от боли в животе, подобно той, которую переносит женщина во время родов.
9 Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен, Бог будет в гневе, и, разрушив страну, Он уничтожит всех грешников, живущих в той земле.
10 Небо будет чёрным: ни солнце, ни луна, ни звёзды светить не будут.
11 Господь говорит:
«Я в мир пришлю беду, Я накажу за зло и за грехи, Я лишу гордых гордости, Я пресеку хвастовство тех, кто притесняет других.
12 Я сделаю так, что найти живого человека будет так же сложно, как отыскать чистое золото!
13 Гнев Мой сотрясёт небо, и сдвинется с места земля».
Так случится в день, когда Господь Всемогущий явит Свой гнев.
14 Тогда жители Вавилона побегут как раненые олени, как овцы, лишившиеся пастуха, и каждый повернётся и побежит обратно в свою страну, к своему народу.
15 Но враги будут преследовать жителей Вавилона, а кого поймают, того убьют мечом.
16 Дома их будут разграблены, жёны — поруганы, а дети — убиты у них на глазах.
17 Господь говорит:
«Я подниму против Вавилона армию Мидии, которая не остановится, даже если им предложат золото и серебро.
18 Никому не будет пощады: из луков своих солдаты убьют юношей, и не проявят милосердия даже к детям.
19 Вавилон — прекраснейшее из всех царств, и его жители горды своим городом. Но Я, Господь, уничтожу его подобно тому, как Я уничтожил Содом и Гоморру.
20 Но не быть Вавилону больше прекрасным, никто не будет в нём жить, аравитяне не раскинут там своих шатров, и пастухи не приведут туда своих овец.
21 И будут там обитать лишь дикие звери пустыни, не люди будут жить в домах Вавилона, а совы, птицы и дикие козлы будут скакать в домах.
22 Шакалы и волки будут выть в красивейших зданиях Вавилона. Конец его приближается, и дни его сочтены».

Комментарии Скоуфилда

1 «Пророчество» в данном переводе от слова «бремя» — по-еврейски «масса» — нечто тяжелое, тяжеловесное слышится даже в самом слове. Тяжки и предсказания о Вавилоне, Ассирии, Иерусалиме и т.д. Они тяжелы, потому что чреваты Божиим гневом и потому что пророку нелегко произносить все это. 13:1. «Вавилон». Здесь не имеется в виду город Вавилон. Названием этим пророк пользуется символически. «Вавилон» название греческое, а в еврейском Ветхом Завете оно неизменно передается названием Бабель, означающим «замешательство», и в этом смысле слово употребляется Исаией.
1) Используя это слово не как название города пророки, подразумевали «замешательство», состояние, и которое повергся общественный порядок мира под управлением язычников. (См. «Времена язычников», Лк 21:24; Откр 16:14). Ис 13:4 дает Божественный взгляд на столпотворение враждующих и воюющих языческих держав. Божественный порядок представлен в Ис 11. Израиль и своей стране является центром Божьего управления мира и проводником Божиих целей и задач, так что даже язычники благословляются от своей связи с Израилем. Для пророка все что не Израиль, в политическом смысле, просто «Бабель».
2) В Откр 14:8−11; 16:19 языческая мировая система рассматривается в связи с Армагеддоном (Откр 16:14; 19:21), между тем как в Отк. 17 речь идет об отступившем христианстве, уничтоженном языческими народами (Откр 17:16), управляемыми Зверем (Дан 7:8; Откр 19:20) и лжепророком. Исаия имеет в виду политический Вавилон, как реально существовавший тогда город, и одновременно символически, как столпотворение присущее миру язычников. В книге Откровения имеются в виду опять-таки оба смысла этого слова. Поскольку в обоих случаях Вавилон — объект тирании Зверя. Религиозный Вавилон уничтожается политическим Вавилоном (Откр 17:16); политический Вавилон — явлением Господа (Откр 19:19−21). Город Вавилон не будет отстроен, что видно ясно из Ис 13:19−22; Иер 51:24−26, 62−64. Под политическим Вавилоном разумеется языческая мировая система. (См. «Мир», Ин 7:7; Откр 13:8). Можно прибавить, что в символике Писаний Египет символизирует мир как таковой, а Вавилон — продажную, испорченную власть и разложившуюся религию. Ниневия символизирует гордость и заносчивую славу языческого мира.

19 Стихи 12−16 предсказывают апокалиптические суды (Откр 6:13). Стихи 17:22 пророчествуют о близком и далеком. Они предрекают уничтожение Вавилона, существовавшего тогда города и добавляют, что однажды разрушенный Вавилон, не будет вновь отстроен (ср. с Иер 51:61−64). Все это исполнилось буквально. Сила этих стихов в великом пророческом слове, которое предрекая уничтожение и политического Вавилона и религиозного во дни Зверя, показывает, что уничтожение всех и всяческих мистических Вавилонов еще впереди. (Ср. с ст. 1, примечание).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.