Левит 16 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Двое сыновей Аарона умерли во время сжигания благовоний Господу. После этого Господь говорил с Моисеем,
2 сказав ему:
«Поговори со своим братом Аароном и скажи ему, чтобы он не ходил за завесу святилища каждый раз, когда пожелает. Там, позади завесы, находится священный ларец, а на нём находится особая крышка. Над этой особой крышкой Я являюсь в облаке, и если Аарон войдёт в эту комнату, то умрёт!
3 Прежде чем Аарон войдёт в Святая святых в день искупления, он должен принести бычка в жертву за грех и барана в жертву всесожжения.
4 Аарон должен вымыть своё тело водой, а затем надеть на себя священные одежды: льняную рубашку, льняное бельё на тело, подпоясаться льняным поясом и надеть на голову льняной кидар.
5 Аарон должен взять у народа Израиля двух козлов в жертву за грех и одного барана в жертву всесожжения.
6 Затем Аарон должен принести бычка в жертву за грех. Эта жертва за грех за него самого. Аарон должен сделать это, чтобы очистить себя и свою семью.
7 Затем Аарон должен взять двух козлов и привести их перед Господом к входу в шатёр собрания.
8 Аарон бросит жребий об этих двух козлах. Один жребий — для Господа, а второй — для Азазела.
9 Затем Аарон принесёт в жертву за грех того козла, на которого выпал жребий для Господа.
10 А козла, на которого выпал жребий для отпущения, необходимо привести живым перед Господом; этот козёл будет выпущен в пустыню для Азазела. Это делается, чтобы совершить очищение народа.
11 Затем Аарон заколет бычка в жертву за свои грехи, и тем самым очистит себя и свою семью.
12 После этого он должен взять с алтаря, который находится перед Господом, кадильницу, полную горящего угля. Аарон возьмёт две горсти пряных благовоний, истолчённых в порошок, и внесёт эти благовония в комнату за завесой.
13 Аарон должен положить эти благовония на огонь перед Господом. Тогда облако от курения благовоний покроет крышку, которая находится над ковчегом Соглашения, и Аарон не умрёт.
14 Аарон также должен взять немного крови бычка и пальцем покропить ковчег с восточной стороны. Затем он покропит кровью перед крышкой семь раз.
15 После этого Аарон должен заколоть козла в жертву за грех народа. Аарон должен принести кровь этого козла в комнату позади завесы и сделать с кровью козла то же, что делал с кровью бычка. Он должен покропить кровью козла особую крышку и перед нею.
16 Так Аарон сделает всё, чтобы Святая святых было чистым. Он должен сделать всё это, потому что народ Израиля нечист. Люди творят зло, и на них много греха. Он должен также сделать всё это для шатра собрания, так как он стоит среди нечистых людей, испачканных грехом!
17 Когда Аарон входит в святилище, чтобы очистить его и народ, ни один человек не должен находиться в шатре собрания. Никто не должен входить туда, пока Аарон не выйдет. Так он очистит себя, свою семью и народ Израиля.
18 Затем Аарон выйдет к жертвеннику, который находится перед Господом, и очистит его. Он возьмёт немного крови бычка и немного крови козла и обмажет ею края жертвенника со всех сторон.
19 Затем он своим пальцем покропит алтарь кровью принесённых жертв семь раз. Так Аарон сделает жертвенник святым и чистым от всех грехов народа Израиля.
20 Совершив очищение Святая святых, шатра собрания и жертвенника, Аарон приведёт живого козла перед Господом.
21 Он возложит свои руки на голову жертвенного животного и исповедает над ним все грехи и беззакония народа Израиля, а затем отошлёт козла в пустыню. Около него будет стоять человек, готовый увести козла прочь.
22 Этот козёл понесёт на себе все грехи народа в пустыню, куда его уведёт и отпустит тот человек.
23 Затем Аарон войдёт в шатёр собрания и снимет с себя льняные одежды, которые он надел, входя в Святая святых, и оставит их там.
24 Он вымоет своё тело водой в святом месте, а затем наденет другие одежды и выйдет, чтобы принести жертву всесожжения за себя и жертву всесожжения за народ, и тем самым очистит себя и народ.
25 Потом он сожжёт на жертвеннике жир жертвы за грех.
26 А тот человек, который увёл козла для Азазела, должен выстирать свою одежду и вымыть всё тело водой. После этого он может войти в стан.
27 Бычок и козёл для жертвы за грех должны быть вынесены за пределы стана. (Кровь этих животных была внесена для очищения в Святая святых). Священник должен сжечь на огне их шкуры, мясо и всю нечистоту.
28 Затем человек, который сжёг их, должен выстирать свои одежды и вымыть всё тело водой. Только после этого он может войти в стан.
29 Этот закон будет для вас вечным постановлением: на десятый день седьмого месяца вы не должны принимать пищу и не должны выполнять никакой работы. Путешественники и чужеземцы, живущие в вашей стране, также не должны работать.
30 Потому что в этот день священник очистит вас и смоет ваши грехи, и вы будете чисты перед Господом.
31 Этот день отдыха очень важен для вас. Вы должны воздержаться от употребления пищи, и этот закон будет вечным.
32 В будущем, человек, назначенный служить верховным священником после своего отца, будет выполнять эту церемонию очищения. Этот священник должен надеть священные льняные одежды.
33 Он должен очистить святилище, шатёр собрания и алтарь. Он также должен очистить священников и весь народ Израиля.
34 И этот закон очищения народа Израиля будет вечен. Вы будете выполнять его один раз в год за грехи народа Израиля».
Они сделали всё так, как Господь повелел Моисею.

Комментарии Скоуфилда

5 Два козла. Приношение, которое первосвященник совершал за себя символически не соответствовало Христу (Евр 7:26−27). Символизм видится в ситуации: два жертвенных животных и первосвященник.
Прообразно
1) все совершает первосвященник (Евр 1:3, «совершив Собою очищение грехов наших...»), а люди только приносят жертву (Мф 26:47; 27:24−25).
2) Заколотый козел (жребий Господа) — это та сторона Христовой смерти, которая удовлетворяет святость и праведность Бога, как выражено в законе (Рим 3:24−25), и является искупительной.
3) Живой козел символизирует ту сторону совершенного Христом дела, которая уничтожает грехи пред Богом (Евр 9:26; Рим 8:33­34).
4) Входящий во святилище первосвященник символизирует Христа входящего в небо» со «Своею собственной кровию» (Евр 9:11−12). Пролитая кресте Христова кровь делает то, что иначе было бы престолом суда (судилища), «престолом благодати и милости».
5) У нас же, священников Нового Завета, есть возможность, которой Израиль никогда не имел: переступать через разодранную завесу (Мф 27:51; Евр 10:19−20). Благодаря Его крови, мы непосредственно входим туда, где находится Он, то есть в Святая Святых (Евр 4:14−16; 10:19−22).

Истолкование Ветхого Завета в символах Христова очищения состоит из следующих элементов:
1) Оно заместительное — жертва своею смертью замещает приносящего ее.
2) Закон в этом случае не обходится — каждая жертвенная смерть является исполнением законного приговора.
3) Безгрешность Того, Кто понес на Себе наши греки выражена в каждом жертвенном животном, которое должно быть «без пятна и порока».
4) Последствия Христова очищения символизируются в
а) обетовании «и будет прощено ему»;
б) в мирной жертве, выражающей общение — высочайшей привилегии святых (верующих). См. Ис 29:33, примечание.

6 Очищение. Библейское употребление этого слова резко отличается от того, как используют его богословы. В богословии этим термином определяют всё искупительное дело Христа. Еврейское слово, которое мы переводим как «очищение», в действительности означает «покрывать», так что мы пользуемся богословской интерпретацией, а не самим еврейским термином. Левитские жертвоприношения «покрывали» грехи Израиля до и в ожидании Креста Христова, но не «уничтожали» (Евр 10:4) этих грехов. Это были «прежде соделанные грехи» («покрытые» до поры до времени Левитскими жертвами), мимо которых проходил Бог (Рим 3:25) «во время долготерпения Своего». Но это «прохождение мимо» не удовлетворяло вполне чувства справедливости Его. Все это продолжалось до тех пор, пока на Кресте Иисус Христос не «совершил умилостивление» подлинное. См. «Умилостивление» (Рим 3:25, примеч.). Именно Крест, а не Левитские жертвоприношения, совершил истинное очищение и примирил Бога с человеком. Ветхозаветные жертвоприношения давали Богу возможность продолжать отношения с грешным народом, потому только, что они символизировали Крест. Для приносящего жертву ветхозаветного человека она была признанием заслуженной им смерти, и выражением его веры; для Бога приносимые жертвы были лишь «тенью» этих чувств (Евр 10:1), реальностью стал Христос.

18 «И выйдет он...» В смысле определения сроков для Израиля все это еще впереди; пока Первосвященник все еще пребывает во святилище. Когда Он выйдет к Своему древнему народу, народ этот будет обращен и восстановлен (Рим 11:23−27; Зах 12:10, 12; 13:1; Откр 1:7). Пока же во святилище, где находится Он, в качестве священников входят лишь верующие нашего времени (1Пет 2:9; Евр 10:19−22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.