Аввакум 2 глава

Книга пророка Аввакума
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Я буду стоять на страже и ждать, что скажет мне Господь. Я буду ждать, и Он ответит на мои вопросы.
2 И ответил Господь:
«Запиши видение, ясно и точно перенеси слова на глиняные скрижали так, чтобы люди могли прочесть их без труда.
3 Эта весть говорит о назначенном времени в будущем, она гласит о том, что произойдёт в конце, и это непременно сбудется. Будь терпелив и жди, потому что конец придёт без опоздания, и назначенное время обязательно наступит.
4 Эта весть не поможет тем, кто отказывается её слушать, но праведные люди будут жить, потому что они поверят ей».
5 Бог сказал:
«Как вино обманывает человека, так и гордыня может одурачить сильного, но он не найдёт себе покоя. Он ненасытен как смерть, и как смерть он никогда не будет удовлетворён. Он будет продолжать захватывать и пленять все народы.
6 Но скоро все эти народы будут смеяться над ним и рассказывать о его поражении. Они скажут: „Горе тому, кто обогатил себя тем, что не принадлежит ему, и умножил свои долги. Как долго будешь ты так жить?”
7 Твои кредиторы внезапно восстанут против тебя и всё отнимут, и ужас наведут на тебя.
8 Ты разграбил много стран, поэтому те, кто остались в них, ограбят тебя. Всё это произойдёт потому,
9 Горе тебе, строящему своё богатство на лжи и обмане, даже несмотря на то, что твои поступки губят твою семью. Ты строишь свой дом на утёсах, желая защитить себя.
10 Ты замышляешь опозорить многие народы, но эти планы устыдят твою собственную семью. Ты совершил зло и поплатишься за это жизнью!
11 Каменные стены возопят против тебя, и деревянные перекрытия вину твою докажут.
12 Горе тебе, кто строит город на крови и возводит крепкие стены неправдой!
13 Господь Всемогущий определил, что огонь разрушит всё, что построил ты, и всё, что сделал ты, будет напрасно.
14 Тогда люди по всей земле узнают о славе Господа. И новость эта разнесётся, как растекается впадающая в море вода.
15 Горе будет тебе, так как ты заставляешь других испить чашу гнева твоего. Ты заставляешь их пить допьяна, а затем раздеваешь их, чтобы увидеть их наготу!
16 Но ты познаешь гнев Господний! Ты выпьешь чашу яда из правой руки Господа и тогда испытаешь гнев Его, и словно пьяница ты на землю упадёшь.
17 Ты вырубил леса Ливана, а также истребил животных, обитавших в них, и поэтому ты будешь жестоко наказан, и страх охватит тебя. Тебя одолеет страх, потому что ты проливал кровь людей, опустошал города в этой стране и уничтожал всех, кто там жил».
18 «Идол никому помочь не может, потому что это всего лишь статуя, покрытая металлом. Это лишь статуя, и поэтому человек, который её сделал, не может ожидать помощи от неё. Она даже не умеет говорить!
19 Горе будет тому, кто говорит деревянной статуе: „Оживи и спаси меня!” Горе будет тому, кто говорит безмолвному камню: „Проснись!” Это изваяние не может ему помочь. Оно покрыто золотом и серебром, но нет в нём жизни.
20 Но Господь пребывает в Своём святом храме, так пусть же с благоговением земля будет безмолвной перед Ним!»

Комментарии Скоуфилда

2 Это место обычно переводится — «чтобы читающий мог легко прочитать», но точнее было бы сказать: «мог прочитать на ходу» (в движении), оповещая всех вокруг о своем «видении». Ср. с Зах 2:4−5.

3 Ожидающему пророку дается ответ на «видение» (ст. 2−20). Следует обратить внимание на следующее:



1) Суд Иеговы над злыми поступками рассеянного Израиля совершается на моральной основе (ст. 5−13, 15−19).

2) Будущая цель Бога состоит в том, чтобы «всякая земля наполнилась познанием славы Господа» (ст. 14). То, что это видение предсказывает пришествие Господа во славе, видно а) из параллельного места в Ис 11:9−12:6) по цитате 3-го стиха в Евр 10:37−38, где «оно» (видение) становится Им — Грядущим, и относится ко Второму пришествию Господа. И тогда, когда исполнится видение, «познание славы Господней» наполнит землю. Но

3) пока что «праведный своею верою жив будет». Это великое евангельское выражение применяется как к евреям, так и к язычникам в Рим 1:17; к язычникам в Гал 3:11−14, и исключительно к евреям в Евр 10:38 Такое откровение жизни в ответ на искреннюю веру делает возможным спасение язычников во время «рассеяния Израиля между народами» (Авв 1:5; Гал 3:11−14). Принцип этот доступен также и для верующего остатка Израиля, когда основная масса народа все еще находится в слепоте и неверии (Рим 11:1−5, примеч.), без священства и храма, и следовательно не в состоянии соблюдать постановления закона. Таков Иегова! Под Его строгим, дисциплинирующим управлением Его древний народ изгнан из страны и ослеплен в наказание (2Кор 3:12−15), но по милости Его отдельные евреи могут индивидуально прибегать к простой вере Авраама (Быт 15:6; Рим 4:1−5), и получать спасение. Это однако не аннулирует ни Палестинского завета (Втор 30:1−9), ни Давидова (2Цар 7:8−16), ибо «земля наполнится...» и т.д. (ст. 14), и Иегова будет опять в Его храме (ст. 20). Ср. с Рим 11:25−27.

5 Ад (шеол) в В. 3. — место, куда уходят умершие.
1) Поэтому часто в Библейских текстах ад упоминается в том же значении, что и могила, место, где все человеческие занятия приходят к концу; о нем говорят, как о направлении в сторону, в которую движется вся человеческая жизнь (напр., Быт 42:38, гроб; Иов 14:13, преисподняя; Пс 87:3, преисподняя).
2) Для человека «под солнцем», для плотского человека, который видит лишь внешние признаки этого мира, «шеол» — просто гроб (могила) — конец существования, конец жизни (Еккл 9:5. 10).
3) Но Св. Писание говорит о шеоле как о месте печали (2Цар 22:6; Пс 17:5−6; 114:3), куда отправляются нечестивые (Пс 9:17) и где они находятся в полном сознании (Ис 14:9−17; Иез 32:21; см. особенно у Иона 2:3: то, чем чрево кита было для Ионы, тем шеол является для тех, кто находится в нем). Шеол в В. З. — это ад,: в Новом (Лк 16:23). Оба понятия идентичны.

14 Ср. с Ис 11:9, где приведен тот же образ. Это будет тогда, когда праведная Отрасль Давида учредит Свое Царство. (См. «Царство», В. 3., 2Цар 7:9; Зах 12:8; также «Царство» в Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:28). Изречение Аввакума развивает мысль Исаии. У последнего говорится о «познании Господа», которое расширяется уже сейчас, в наше время, но у Аввакума речь идет о признании «славы Господней», а этого не может произойти до тех пор, пока бы не явится во славе (Мф 24:30; 25:31; Лк 9:26; 2Фес 1:7; 2:8; Иуд 14). Преображение было предварительным видением этого будущего (Лк 9:26−29).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.