Захария 11 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Ливан, открой свои ворота так, чтобы ворвался огонь и сжёг твои кедры.
2 Заплачут кипарисы, потому что пали кедры, и нет больше этих могучих деревьев. Заплачут дубы Васана, так как вырублен лес.
3 Слушайте рыдающий голос пастухов, потому что увели их сильных вождей. Послушайте рычание львят: нет больше густых зарослей у реки Иордан, в которых они обитали.
4 Господь, Бог мой, говорит:
«Паси овец, выращенных для того, чтобы быть убитыми.
5 Купцы убивают своих овец и остаются без наказания. Торговцы продают овец и говорят: „Хвала Господу, Я разбогател!” Пастухи не жалеют своих овец.
6 И Я не жалею народ, живущий в этой стране».
Господь сказал так:
«Смотрите, Я допущу, чтобы каждого угнетал его сосед и царь. Я позволю им разрушить свою страну и не остановлю их!»
7 Я стал пасти овец, этих бедных овец, выращенных для заклания. Я нашёл две палки, и одну из них Я назвал «Благоволением», а другую —
«Союзом», а затем Я стал пасти этих овец.
8 Я прогнал трёх пастухов, всех за один месяц. Я рассердился на этих овец, и они стали ненавидеть Меня.
9 Тогда Я сказал:
«Я не буду больше пасти вас! Пусть те, кто хочет умереть, умирают. Пусть те, кто хочет погибнуть, гибнут, а те, кто останется, погубят друг друга».
10 Затем Я взял палку, названную «Благоволением», и сломал её. И сделал Я это, чтобы показать, что Божье соглашение со всеми этими людьми расторгнуто.
11 Итак, в тот день соглашению был положен конец. И те бедные овцы, которые наблюдали за Мной, знали, что это слово было от Господа.
12 И тогда Я сказал:
«Если вы хотите заплатить Мне, то заплатите. Если же не хотите, не надо!» И тогда они заплатили Мне тридцать серебреников.
13 И сказал мне Господь:
«Так вот как они оценили Меня! Брось эту „крупную” сумму денег в копилку храма».
И я взял эти тридцать серебреников и бросил их в копилку храма Господнего.
14 Затем я переломил палку, названную «Союзом», на две части, чтобы показать, что союз между Иудой и Израилем был расторгнут.
15 И сказал мне Господь:
«Теперь же найди палку, которой нерадивый пастух подгоняет овец.
16 Это станет свидетельством того, что Я найду нового пастуха для этой страны. Однако этот юноша не сможет позаботиться об овцах, которые погибают, и не сумеет вылечить больных овец. Он не сможет накормить тех, кто остался в живых, а здоровые овцы будут все съедены, от них останутся одни копыта».
17 О, мой нерадивый пастух, ты бросил моих овец. Накажите его! Поразите мечом его правую руку и правый глаз. Его правая рука будет бессильной, а правый глаз ослепнет.

Комментарии Скоуфилда

7 Сцена относится к первому пришествию. «Благоволение» означает Божие отношение к народу Израиля выраженное в послании Его Сына (Мф 21:37); «узы» — Его намерение объединить Иудею и Ефрема (Израиль) (Иез 37:15−22). В Своем первом пришествии Христос явился с благоволением (Ин 1:17; Лк 2:14), чтобы предложить сближение («узы») (Мф 4:17), и был предан за тридцать серебренников. «Благоволение» было переломлено (с. 10 и 11), Иудея обречена на бедствие, предсказанное в ст. 1−6, и исполнившееся в 70 г. н. э. IIocлe того, как Господь был предан за тридцать серебренников (ст. 12 и 13), «узы» были нарушены (связь переломлена, ст. 14), Тем не менее Господь не оставил мысли относительно объединения Иудеи и Израиля, но для этого понадобится время. Порядок в Зах 11 такой:
1) гнев Господень против земли (ст. 1−6), который выразился в разрушении Иерусалима после отвержения Христа — 70 г. по Р. Х. (Лк 19:41−44);
2) причина этого гнева — предательство по отношению ко Христу (ст. 7−14);
3) призвание «негодного пастуха «Зверя» (Дан 7:8; Откр 19:20), и его уничтожение (ст. 15−17).

7 Ветхозаветные притчи. Притча — это повествование, передающее истину в иносказательной, образной и назидательной форме. В В. З. притчи разделяются на три вида:
1) рассказ-притча, примером чему служит Суд 9:7−15;
2) притча-размышление, как в Ис 5:1−7;
3) притча, описывающая действие, как в Иез 37:16−22.

11 «Бедные из овец», то есть «остаток,охранившийся по избранию благодати» (Рим 11:5). Речь идет о тех евреях, которые не ожидали явления Христа во славе, но поверили в Него при Его первом пришествии и верят доныне. О них сказано, что они «ожидали Меня» и знали. Ни язычники, ни церковь из язычников в целом не упоминаются в Ветхозаветных пророчествах (Еф 3:8−10).

15 Здесь явное указание на Зверя; никакой другой персонаж в пророчестве не соответствует этому описанию. Пришедший во имя Отца был отвержен; остался только тот, кто придет во имя свое (Ин 5:43; 13:4−8).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.