Захария 5 глава

Книга пророка Захарии
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Я взглянул снова и увидел летящий свиток.
2 Тогда Ангел спросил меня:
«Что ты видишь?»
Я ответил:
«Летящий свиток, который составляет 20 локтей в длину и 10 локтей в ширину».
3 Тогда Ангел сказал мне:
«На этом свитке написано проклятие. На одной стороне его написано проклятие людям, которые крадут, а на другой стороне — проклятие людям, которые дают ложные клятвы.
4 Всемогущий Господь говорит: „Я пошлю этот свиток в дома воров, а также дома тех людей, которые ложно клянутся Моим именем, давая обещания. Этот свиток останется там и разрушит эти дома, и даже камни и деревянные подпорки будут разрушены”».
5 Затем Ангел, говоривший со мной, вышел и сказал мне:
«Посмотри! Что видишь ты?»
6 «Я не знаю, что это такое», — ответил я. «Это большое ведро для меры. Ведро, которым измеряют грехи людей в этой стране», — сказал он.
7 Свинцовая крышка была снята с ведра и в нём сидела женщина.
8 Ангел сказал:
«Эта женщина означает зло».
Он толкнул женщину в ведро и закрыл его свинцовой крышкой.
9 Затем я взглянул и увидел двух женщин с крыльями как у аистов. Они вылетели, и ветер поднимал их крылья. Они подхватили ведро и понесли его по воздуху.
10 Тогда я спросил Ангела, говорившего со мной:
«Куда несут они ведро?»
11 «Женщины будут строить дом для Него в Вавилоне, и, когда он будет построен, они поставят туда ведро», — ответил Ангел.

Комментарии Скоуфилда

1 «Свиток» в Св. Писании символизирует письменное слово Бога или человека (Езд 6:2; Иер 36:2, 4, 6 и т. д.; Иез 3:1−3, и т. д.). Восьмое видение Захарии говорит об обличении греха Словом Божиим. Два упомянутых греха — ложная клятва и кража — нарушают скрижали закона. Украсть значит попрать права ближнего, а клянущийся незаконно отвергает Божие притязание на наше благоговение. Как всегда, закон может только проклинать (ст. 3; Гал 3:10−14).

6 В видении с ефой следует различать непосредственный и пророческий элементы: ефа — единица измерения сыпучих тел; женщина посреди ефы и свинцовый кусок на отверстии ефы запирают ее внутри; крылья аиста даны женщине для полета с ефой в Вавилон (Сенаар). И «образ их по всей земле» (ст. 6).

Символически «мера» (или чаша) означает нечто достигшее полноты и потому ставшее объектом Божьего суда (2Цар 8:2; Иер 51:13; Авв 3:6−7; Мф 7:2; 23:32). Аморальная женщина всегда символизирует безрелигиозность. «Женщина в Мф 13:33 вмешивается в учение — сферу для нее запрещенную (1Тим 2:12). В Фиатире женщине позволено учить (Откр 2:20). Вавилонская фаза отступившей церкви символизируется блудной женщиной, охваченной жадностью к роскоши и погоней за наживой (Откр 17:1−6; 18:3, 11−20.

Конкретный смысл 9-го видения Захарии состоит, очевидно, в том, что евреи, побывавшие в Вавилонском плену набрались там недоброго. Хотя они отказались от тамошнего идолопоклонства, но ими овладела жажда наживы (Неем 5; 1−9; Мал 3:8), тот коммерческий дух, который был чужд Израилю, народу пастухов и земледельцев. Эта типичная черта вавилонян с тех пор на многие века стала характерной для евреев. Все это было неуместно в Божием народе и на их земле. Бог осудил их за подражание Вавилону, и послал их туда строить храм, ибо они не достойны были в это время строить Его храм. «Женщине» следовало быть «поставленной» в Вавилоне «на своей основе» (ст. 11). Перед нами еще один духовный суд Иеговы над Вавилоном в Его стране, над Его народом.

Пророческие высказывания Захарии о Вавилоне очень близки к тому, что мы читаем о Вавилоне в книге Откровений. Номинальная церковь состоящая из язычников, поощряющая мерзость богачей, проповедующая вместо Божественного учения просто «путаницу» (на что и указывает ее название — Вавилон), разложившаяся до мозга костей жаждою к наживе, богатству и роскоши, подвергается Божиему суду (Отк. 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.