Числа 19 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Господь говорил с Моисеем и Аароном и сказал:
2 «Вот законы, которые заповедал Господь народу Израиля. Возьмите рыжую корову, в которой нет никакого изъяна и которая не знала ярма,
3 отдайте её священнику Елеазару. Пусть он выведет корову за пределы стана и там заколет её.
4 Затем пусть Елеазар возьмёт на палец немного крови и покропит в сторону священного шатра семь раз.
5 После этого сожгите перед ним корову целиком: шкуру, мясо, кровь, внутренности — всё должно быть сожжено.
6 Затем пусть священник возьмёт кедровый прут, ветку иссопа и красную тесьму и бросит всё это в огонь, на котором сжигают корову.
7 Потом пусть священник омоет своё тело водой, выстирает свои одежды и возвратится обратно в стан, он будет нечист до вечера.
8 И сжигавший корову пусть омоет своё тело водой и выстирает свои одежды, он будет оставаться нечистым до вечера.
9 Пусть кто-нибудь чистый соберёт пепел коровы и положит его за пределами стана на чистом месте. Этим пеплом вы будете пользоваться, когда нужно будет совершать очищение, а также для снятия с человека греха.
10 Пусть человек, собравший пепел коровы, выстирает свои одежды, он будет нечист до вечера. Этот закон будет вечным для сынов Израиля и для иноплеменников, живущих с вами.
11 Кто прикоснётся к телу мёртвого человека, будет нечист семь дней.
12 Он должен омыть себя очистительной водой на третий день и ещё раз на седьмой, а если не сделает этого, то останется нечист.
13 Всякий, прикоснувшийся к мёртвому телу, будет оставаться нечистым, и если, не очистившись, такой человек подойдёт к священному шатру, то осквернит его. Поэтому того человека надлежит изгнать из израильского народа, так как, если этот израильтянин не окроплён очистительной водой, он останется нечист.
14 Вот правило о тех, кто умер в своём шатре. Если человек умер в своём шатре, то все, кто в шатре, будут нечисты семь дней,
15 и все кувшины и тарелки без крышек тоже будут нечисты.
16 Всякий, кто прикоснётся к мёртвому телу в поле или к убитому в сражении, или к мёртвым человеческим костям, будет нечист семь дней.
17 Поэтому, чтобы вновь очистить этого человека, вы должны взять пепел сожжённой коровы, положить в кувшин и залить пепел свежей водой.
18 Пусть кто-нибудь чистый возьмёт ветку иссопа, окунёт её в воду, а потом пусть окропит шатёр, посуду и людей, которые находятся в шатре. Поступайте так со всяким, кто дотронулся до тела человека, убитого в сражении, и со всяким, кто прикоснулся к могиле, где находится труп, костям или плоти мёртвого человека.
19 Пусть кто-нибудь чистый окропит нечистого на третий день и ещё раз на седьмой день. На седьмой день тот человек становится чистым. Пусть он омоет своё тело водой и выстирает свои одежды, и станет к вечеру чистым.
20 Если же человек станет нечистым и не очистит себя, такого человека надлежит изгнать из израильского народа. Он может осквернить священный шатёр, потому что его не окропили очистительной водой, и он не очистился.
21 Этот закон будет для вас вечным. Если человека окропили очистительной водой, он должен также выстирать и свои одежды. Всякий, кто прикоснётся к очистительной воде, будет нечист до вечера.
22 И если нечистый прикоснётся к другому человеку, то он также становится нечистым и будет оставаться нечистым до вечера».

Комментарии Скоуфилда

2 Рыжая телица — символ жертвы Христа. Спаситель пред Богом очищает верующего от скверны этого мира. Перед нами иллюстрация метода очищения. Порядок таков:
1) заклание жертвы;
2) семикратное окропление кровью — публичный символический знак уничтожения всех грехов пред очами Бога (Евр 4:12−14; 10:10−12);
3) превращение жертвы в пепел, который сохраняется в память о жертве;
4) очищение от осквернения (у греха две стороны — вина и осквернение) посредством кропления пеплом, смешанным с водою. Вода символизирует и Дух и Слово (Ин 7:37−39; Еф 5:26).
Вся церемония с «телицей без порока» символизирует следующее: Дух Святой, применяя Слово Божие, обличает верующего в каком-нибудь проступке, от которого он лишился радости, духовного возрастания и успешного служения. Такое обличение напоминает ему, что вина его греха была покрыта жертвою Христа (1Ин 1:7). И потому, вместо того, чтобы впадать в отчаяние, обличенный верующий осуждает и исповедует то, что осквернило его, как недостойное святого, и получает прощение и очищение (Ин 13:3−10; 1Ин 1:7−10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.