От Матфея 12 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Тогда же в одну из суббот, случилось Иисусу идти через пшеничное поле. Его ученики были голодны, поэтому они сорвали несколько колосьев пшеницы и стали есть зерна.
2 Фарисеи, увидев это, сказали:
«Смотри! Твои ученики делают недозволенное в субботний день!»
3 Тогда Иисус спросил их:
«Разве вы не читали о том, что Давид и те, кто были с ним, сделали, когда были голодны?
4 Он вошёл в дом Божий и съел хлебы, принесённые в дар Богу, хотя это и было запрещено законом и ему, и тем, кто был с ним. Только священникам разрешалось их есть.
5 И разве не читали вы в Законе Моисея, что в субботний день священники в храме нарушают субботу, но их не считают виновными.
6 Но скажу вам: сейчас здесь нечто, что превосходит в величии храм.
7 Если бы вы понимали, что имеется в виду в Писаниях, когда говорится: „Я хочу доброты от вас, а не жертв”, то не осуждали бы невинных.
8 Да, Сын Человеческий — Господин субботы».
9 После этого Иисус ушёл оттуда и отправился в их синагогу.
10 Там был человек с иссохшей рукой, и некоторые иудеи спросили Иисуса:
«По Закону ли исцелять людей в субботу?»
Они задали этот вопрос, чтобы потом обвинить Его.
11 Но Христос ответил им:
«Допустим, что у кого-то из вас есть овца, и она упала в яму в субботний день. Разве вы не схватите её и не вытащите наверх?
12 Человек же намного важнее овцы! Значит, Закон позволяет делать добро в субботу!»
13 Иисус сказал сухорукому:
«Протяни руку».
Тот протянул руку, и она тот час же выправилась и стала здоровой, как и другая.
14 Тогда фарисеи вышли и стали сговариваться, как найти способ погубить Его.
15 Однако Иисус знал о том, что замышляли фарисеи, и поэтому ушёл оттуда. Множество народа следовало за Ним, и Он всех исцелял,
16 предупреждая их о том, чтобы они не рассказывали о Нём другим.
17 Так случилось во исполнение того, что Бог сказал устами пророка Исаии:
18 «Вот Мой Слуга, Которого Я избрал, Мой Возлюбленный, к Которому Я благоволю. Я передам Ему Духа Своего, и Он провозгласит справедливость для всех народов.
19 Он не станет ни браниться, ни кричать, и люди не услышат Его голос на улицах.
20 Он не сломает согнутый камыш и не погасит мерцающий светильник. Он не остановится, пока не восторжествует справедливость.
21 И все народы будут надеяться на имя Его».
22 И привели к Иисусу слепого и немого, одержимого бесом, и Он исцелил его. И тот человек заговорил и прозрел.
23 И дивился народ, говоря:
«Может быть, Этот Человек и есть обещанный Сын Давидов?»
24 Фарисеи, услышав это, сказали:
«Он изгоняет бесов только властью Вельзевула, князя бесовского!»
25 Иисус знал их мысли и поэтому сказал им:
«Любое царство, разделённое на части враждой, погибнет, и любой город и любая семья, раздираемая распрями, не устоит.
26 И если сатана изгоняет своих бесов, то, значит, он сам против себя выступает. Так как же устоит царство его?
27 И если правда то, что Я изгоняю бесов властью Вельзевула, то чьей же властью изгоняют их ваши люди? Так ваши собственные люди покажут, что вы неправы.
28 Если же Я изгоняю бесов Духом Божьим, то это доказывает, что Царство Божье уже пришло к вам.
29 И если какие-либо люди захотят войти в дом сильного человека и украсть то, чем он владеет, то они сначала должны связать его. Только тогда они смогут разграбить его дом.
30 Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает.
31 И потому говорю вам: любой грех и злословие против Господа будут прощены, но злословие против Святого Духа не будет прощено.
32 Тот, кто скажет слово против Сына Человеческого, может быть прощён. Тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в будущем».
33 «Вы знаете, что для того, чтобы получить хорошие плоды, нужно хорошее дерево, а для того, чтобы получить плохие плоды, нужно плохое дерево. Ведь дерево распознаётся по его плодам.
34 Отродья змеиные! Как вы можете сказать что-нибудь хорошее, если сами вы злые люди? Ведь слова идут от того, что наполняет сердце.
35 Добрый человек произносит добрые слова, идущие из сердца, наполненного добром, в то время как злой черпает злые слова из сердца, наполненного злом.
36 Но говорю вам, что в Судный день людям придётся отвечать за каждое неосторожно сказанное слово.
37 На основании твоих слов ты будешь признан невиновным, и на основании твоих слов ты будешь осуждён».
38 Тогда некоторые законоучители и фарисеи спросили Иисуса:
«Учитель, мы хотели бы, чтобы Ты сотворил для нас знамение».
39 Но Он сказал им в ответ:
«Злое и неверное поколение ищет знамения, но оно не будет ему дано, кроме знамения, данного пророком Ионой.
40 Потому что подобно Ионе, проведшему в чреве морского чудовища три дня и три ночи, и Сын Человеческий пробудет в могиле три дня и три ночи.
41 В Судный день жители Ниневии выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что покаялись они в ответ на проповедь Ионы, а здесь же Некто, Кто превосходит в величии Иону!
42 В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она явилась с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, а здесь же Некто, Кто превосходит в величии Соломона!»
43 «Когда из человека выходит нечистый дух, то скитается в пустыне в поисках покоя и не находит его.
44 И тогда он говорит: „Я вернусь в своё прежнее обиталище, которое покинул”. И когда он возвращается обратно к тому человеку, то находит обиталище пустым, выметенным и убранным.
45 Тогда он идёт и приводит с собой семь других нечистых духов, ещё худших, чем он сам. И они входят в того человека, и живут там все вместе, и жизнь этого человека становится ещё хуже, чем была прежде. То же произойдёт и со злыми людьми, живущими сегодня».
46 Пока Иисус говорил с народом, Его мать и братья стояли снаружи; они хотели поговорить с Ним.
47 Кто-то сказал Иисусу:
«Посмотри, Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и хотят поговорить с Тобой».
48 В ответ Он сказал говорившему:
«Кто Моя мать и кто Мои братья?»
49 И, протянув руку к Своим ученикам, сказал:
«Вот Моя мать и вот Мои братья!
50 Да, тот, кто исполняет волю Моего Отца Небесного — Мой брат, сестра и мать!»

Комментарии Скоуфилда

1 1) Суббота (в значении «покоя», прекращения всякой деятельности) соответствует в Писании дню Божьего покоя по окончании Им дела творения (Быт 2:2−3). На протяжении 2500 лет человеческого существования о «субботе» нигде и никак не упоминалось. Но затем было дано откровение о ней (Ис 16:23; Неем 9:13−14), и суббота становится частью закона (Ис 20:8−11), приобретая характер «знамения» в отношениях между Иеговой и Израилем, сделавшись постоянным напоминанием Израилю о его «отделенности», то есть особом, данном ему Богом, предназначении (Ис 31:13−17). Суббота проводилась в полном покое (Ис 35:2−3), и по прямому повелению Иеговы человек, который собирал в субботу дрова, был предан смерти (Чис 15:32−36). Если не считать принесения постоянной жертвы всесожжения (Чис 28:9), которая связана с ежегодными священными праздниками (Ис 12:16; Лев 23:3, 8; Чис 28:25), то в субботу, на седьмой день недели, никогда не приносили жертв, не совершали Богослужений, не отправляли никаких иных религиозных служб. Это был просто и только день полного отдыха как для человека, так и для скота, в установлении которого сказалась Божия забота прежде всего о нужде человека. Христос выразил это так: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27).
2) Господь обнаружил, что соблюдение субботы с одной стороны нарушается с помощью множества уверток и отговорок изобретенных раввинами, а с другой — осложняется ими же введенными ограничениями (Мк 12:2), совершенно чуждыми закону, в свете которых Он Сам сделался нарушителем субботы в глазах религиозных вождей. С наступлением Царства Мессии суббота будет опять соблюдаться (Ис 66:23).
3) Первый день христианской недели (воскресенье) увековечивает, во осуществление благой Божией воли, тот принцип, что одна седьмая часть времени должна почитаться как особо освященная, но во всех других отношениях особенности этого дня противоположны субботним: так, в одном случае речь идет о седьмом дне, а в другом — о первом.
Суббота знаменует Божий покой по окончании творения, а в воскресенье празднуется воскресение из мертвых Христа. В седьмой день Бог почивал (отдыхал), а в первый день Христос пребывал в состоянии непрестанной активности. Суббота символизирует окончание творение, а воскресенье знаменует, что искупление свершилось. Суббота была днем подчинения закону, воскресенье стало днем добровольного поклонения и служения Господу. В Деяниях Апостолов суббота упоминается в связи с иудеями, и, помимо этого, еще лишь дважды во всем Новом Завете (Кол 2:16; Евр 4:4). Причем в этих двух стихах о субботе говорится не как о дне, который христианин должен соблюдать, но как о прообразе покоя, который дается ему, когда он тоже «почил от всех дел своих» и возложил упование на Христа.

3 Описываемый здесь (Мф 12:1−7) поступок Христа исключительно важен. «Что сделал Давид» — Господь вспоминает о времени, когда Давид был отвержен и преследовался Саулом (1Цар 21:6). Сам Иисус тут не столько отверженный Спаситель, сколько отверженный Царь, отсюда и ссылка на Давида.

18 Это тоже исключительно важно. Отверженный Царь Израиля повернется к язычникам (Мф 10:5−6). Но это не совершится прежде официального отвержения, распятия и воскресения Христа, а затем и окончательного отвержения уже воскресшего Господа (Лк 24:46−47; Деян 9:15; 13:46; 28:25−28; Рим 11:11).

12:41. Снова отверженный Царь провозглашает суд. (Ср. с Мф 11:20−24). Израиль, который подчиняется все усиливающимся «внешним строгостям» фарисейской религии, похож на человека, из которого бес «вышел» по собственной воле. Он возвратится и найдет дом пустым, и мы знаем, что произойдет затем. В личном плане может быть применено к самоправедному моралисту. 12:46. Отверженный Израилем, «родным Ему по плоти» (ср. Рим 9:3), наш Господь намекает на возникновение новой семьи по вере, которая, переступив через все притязания национального и кровного порядка, примет в себя всякого, кто будет Его учеником (ст. 49−50).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.