«Господи, как хорошо, что мы здесь! Если хочешь, я поставлю здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
«Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю. Повинуйтесь Ему!»
«Встаньте, не бойтесь!»
«Никому не рассказывайте о том, что видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых!»
«Почему же законоучители говорят, что сначала должен прийти Илия?»
«Известно, что Илия должен прийти и навести во всем порядок.
«Господи, смилуйся над моим сыном! Он ужасно мучается от припадков и часто падает в огонь и в воду.
«О, вы, неверные, идущие неверными путями! Сколько ещё Мне придётся оставаться с вами? Как долго ещё придётся Мне терпеть вас? Приведите его ко Мне!»
«Почему же мы не смогли изгнать беса?»
«Из-за того, что у вас слишком мало веры. Правду вам говорю: даже если бы ваша вера была не больше горчичного зерна, вы могли бы приказать горе этой: „Передвинься отсюда туда!” — и она передвинулась бы, и не было бы для вас ничего невозможного.
«Сына Человеческого выдадут людям,
Услышав эти слова, ученики Иисуса очень опечалились.
«Твой учитель платит двухдрахмовый налог на храм?»
«Платит!» — и вошёл в дом. Прежде чем Пётр успел что-либо сказать, Иисус спросил его:
«Как ты думаешь, Симон, с кого владыки этого мира берут пошлины и налоги? Со своего народа или с чужого?»
«С чужого».
Иисус сказал:
«Значит, царский народ свободен от налога.
2 Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства , каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе (ст. 2).
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть (Мф 13:43; ср. с Лк 9:30−31).
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни (1Кор 15:50−53;1Фес 4:14−17).
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве (Иез 37:21−27).
5) Толпа у подножья горы (ст. 14) представляла народы, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем (Ис 11:10−12, и т. д.).
10 Ср. с Мф 11:14; Мк 9:11−13; Лк 1:17; Мал 3:1; 4:5−6. Все эти места Писания следует рассматривать вместе.
1) Христос подтверждает совершенно определенное , но еще не исполнившееся пророчество Малахии (4:5-б): «Илия должен придти прежде и устроить все». В перечисленных стихах Нового Завета, как и у Малахин, пророчество, которое исполнилось в Иоанне Крестителе, и то, которому еще надлежит исполниться в Илии, не следует, однако, прямо отождествлять.
2) Иоанн Креститель, действительно, уже приходил, и служение его настолько полно соответствовало по духу и силе будущему служению Илии (Лк 1:17), что в общих чертах и в символическом смысле можно сказать, что «Илия уже пришел». Ср. с Мф 10:40; Филимону 12−17, где сталкиваемся с той же идеей отождествления, однако, не в прямом, не в буквальном смысле, поскольку ясно, что речь в этих стихах идет о разных лицах (ср. Ин 1:27).