От Матфея 21 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 По пути в Иерусалим, Иисус и Его ученики остановились в Виффагии, у Елеонской горы. Оттуда Иисус послал вперёд двух учеников,
2 наказав им:
«Пойдите в селение, которое перед вами, и там сразу же увидите ослицу на привязи и ослёнка рядом с ней; отвяжите их и приведите ко Мне.
3 Если кто-нибудь спросит вас, то скажите: „Они нужны Господу, но Он тотчас пошлёт их обратно”».
4 Всё это происходило во исполнение того, что было сказано пророком:
5 «Скажите народу Сиона: „Вот твой Царь кроткий едет к тебе верхом на осле. Он едет на ослёнке, рождённом от упряжного животного”».
6 Ученики пошли и сделали всё в точности, как велел им Иисус.
7 Они привели ослицу с ослёнком, положили на них свои одежды, и Он сел поверх них.
8 Толпы людей стали расстилать по дороге свои одежды, а другие срезали ветви с деревьев и раскладывали их на дороге.
9 Впереди и позади Него шли толпы народа, восклицая: «Осанна Сыну Давида! „Благословен Идущий во имя Господа!” Осанна Богу на небесах!»
10 Когда Иисус вошёл в Иерусалим, весь город был охвачен волнением и люди спрашивали:
«Кто это Такой?»
11 А из толпы отвечали:
«Это пророк Иисус из Назарета, Который находится в Галилее».
12 Иисус вошёл во двор храма и выгнал оттуда всех, кто занимался там куплей и продажей. Он опрокинул столы менял и скамьи торговцев голубями
13 и сказал им: «В Писаниях сказано: „Дом Мой будет называться домом молитвенным”, а вы превратили его в „разбойничье логово”!»
14 К Нему стали приходить в храм слепые и хромые, и Он исцелял их.
15 Когда главные священники и законники увидели все чудеса, которые Он творил, и услышали, как дети в храме восклицают:
«Осанна Сыну Давида!» — они вознегодовали
16 и сказали Ему:
«Ты слышишь, что они говорят?»
Иисус ответил им:
«Да. Разве вы никогда не читали в Писаниях: „В уста детей и младенцев вложил Ты слова хвалы”?»
17 И Он ушёл оттуда и пошёл в город Вифанию, где остановился на ночь.
18 Утром, когда Иисус возвращался в город, Он почувствовал, что голоден.
19 Увидев у дороги одинокое фиговое дерево, Он подошёл к нему, но не нашёл на нём ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал дереву:
«Пусть же ты никогда больше не принесёшь никаких плодов».
И фиговое дерево тотчас засохло.
20 Увидев это, ученики удивились и сказали:
«Как это фиговое дерево вмиг засохло?»
21 Иисус ответил:
«Правду вам говорю: если будете верить и не усомнитесь, то не только сможете сделать то, что произошло с этим фиговым деревом, но если скажете этой горе: „Поднимись и бросься в море”, то так и случится.
22 Если вы веруете, то всё, о чём вы ни попросите в молитвах, будет дано вам».
23 Иисус пришёл в храм, и когда Он учил народ, то главные священники и старейшины подошли к Нему и спросили:
«Чьей властью Ты делаешь всё это? Кто дал Тебе такую власть?»
24 Иисус ответил им:
«Я тоже задам вам один вопрос, и если вы Мне ответите на него, то и Я вам скажу, чьей властью Я всё это делаю.
25 Откуда пришло крещение Иоанна: с небес или от людей?»
Обсуждая это между собой, они говорили:
«Если мы скажем, что с небес, то Он спросит нас: „Почему же вы тогда не поверили ему?”
26 Сказать же, что от людей, опасно из-за народа, так как все считают Иоанна пророком».
27 И они ответили Иисусу:
«Мы не знаем».
Тогда Он сказал им:
«И Я вам не скажу, чьей властью Я совершаю всё это».
28 «А что вы скажете об этой притче? У одного человека было двое сыновей. Он подошёл к первому и попросил: „Сын, пойди поработай сегодня в моём винограднике”.
29 А тот ответил: „Не хочу”, но потом передумал и пошёл.
30 Тогда отец пошёл к другому сыну и сказал ему то же самое. Тот ответил: „Да, господин”, но не пошёл.
31 Который из двух исполнил желание отца?»
Они ответили:
«Первый».
И сказал им Иисус:
«Правду вам говорю: сборщики налогов и блудницы попадут в Царство Божье раньше вас.
32 Потому что Иоанн пришёл к вам указать праведный путь, но вы не поверили ему, а сборщики налогов и блудницы поверили. Вы же, даже видя всё это, всё равно потом не передумали и не поверили ему».
33 «Послушайте другую притчу. Один человек посадил виноградник на своём участке земли, огородил его, выкопал в нём яму для винного пресса и построил башню, а потом сдал его внаём виноградарям и отправился в путешествие.
34 Позже, когда пришло время собирать урожай, он послал слуг к виноградарям за своей долей.
35 Но виноградари схватили его слуг и одного избили, другого убили, а третьего забросали камнями.
36 Тогда он послал к ним ещё больше слуг, но и с ними виноградари обошлись так же.
37 Наконец он послал к ним своего сына, говоря: „К моему сыну они отнесутся с уважением”.
38 Но когда виноградари увидели сына, то сказали друг другу: „Это наследник, давайте убьём его и захватим его наследство”.
39 Они набросились на него, вытолкали его из виноградника и убили.
40 Так как же по-вашему, что владелец виноградника сделает с этими виноградарями, когда придёт туда?»
41 Они ответили Иисусу:
«За такую жестокость он безжалостно их уничтожит и передаст виноградник другим виноградарям, которые отдадут ему его долю, когда придёт время собирать урожай».
42 Иисус сказал им: «Разве вы не читали в Писаниях: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным. Это свершил Господь, и видеть это чудесно”.
43 А потому говорю вам, что Царство Божье будет отнято у вас и отдано народу, исполняющему Его волю.
44 И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит».
45 Когда главные священники и фарисеи послушали притчи Иисуса, то поняли, что Он говорит о них,
46 и захотели схватить Его, но побоялись народа, считавшего Его пророком.

Комментарии Скоуфилда

4 Царь предлагает Себя открыто, окончательно и официально — согласно пророчеству Захарии (9:9). Признанный и приветствуемый легкомысленной толпой, чья неподдельная вера выражена в 11-м стихе этой главы, но отверженный официальными представителями народа, Он вскоре услышит вопли той же толпы: «Распни Его, распни!»

43 Заметьте, что Матфей употребляет здесь, как и в 31-м стихе, более возвышенное выражение — «Царство Божие» (ср. Мф 6:33, примеч.). Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.; 1Кор 15:24, вывод) будет еще учреждено, а пока Царство Божие и праведность Его отнимаются у Израиля, как у народа, и передаются язычникам (Рим 9:30−33).

44 Христос как «Камень» открывается в трех аспектах:
1) Израилю Христос является не как блистательный монарх, а как кроткий слуга, и явление это сделалось для них камнем преткновения и соблазна (Ис 8:14−15; Рим 9:32, 33; 1Кор 1:23; 1Пет 2:8);
2) что касается Церкви, то Христос стал для нее камнем — основанием, краеугольным камнем (1Кор 3:11; Еф 2:20−22; 1Пет 2:4−5);
3) по отношению к странам языческого мира (см. «Язычники»; Лк 21:24; Откр 16:19) Он станет камнем дробящим и разрушающим (Дан 2:34). Израиль споткнулся о Христа; Церковь созидается на Христе, а языческий мир будет разбит Им (см. «Армагеддон», Откр 16:14; 19:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.