От Матфея 24 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Иисус шёл от храма, когда к Нему подошли Его ученики, чтобы показать Ему храмовые строения.
2 В ответ Он сказал им:
«Видите ли вы всё это? Правду вам говорю, что камня на камне здесь не останется, — всё будет разрушено».
3 Когда Иисус находился на Елеонской горе, к Нему пришли ученики и, будучи наедине с Ним, спросили:
«Скажи нам, когда это произойдёт? Какое будет знамение Твоего возвращения и когда наступит конец света?»
4 В ответ Иисус сказал:
«Смотрите, чтобы никто не обманул вас.
5 Многие придут от Моего имени и скажут: „Я — Христос”, и многих обманут.
6 И вы услышите шум битвы вблизи, и узнаете о битвах вдалеке от вас. Но смотрите, не тревожьтесь! Это всё должно произойти, но это ещё не конец.
7 Народ поднимется против народа и царство — против царства. Будут голод и землетрясения повсюду,
8 но это будет лишь началом ваших испытаний, подобно тому как женщина страдает от родовой боли.
9 И предадут вас на мучения и смерть. Вас будут ненавидеть все народы потому, что вы Мои ученики.
10 Многие будут разочарованы и отвернутся от веры, они будут предавать и ненавидеть друг друга.
11 Появится множество лжепророков, которые многих обманут.
12 Из-за того, что беззаконие будет возрастать, любовь многих верующих охладеет.
13 Но тот, кто вытерпит всё до конца, будет спасён.
14 Эта Благая Весть о Царстве Божьем будет провозглашена по всему миру для всех народов, а потом наступит конец.
15 И потому, когда вы увидите ту „мерзость запустения”, о которой вещал пророк Даниил, стоящую на святом месте (пусть читающий поймёт это),
16 пусть все те, кто будут в Иудее, скроются в горах;
17 тот, кто будет на крыше, пусть не спускается вниз за своими пожитками;
18 тот, кто будет в поле, пусть не возвращается домой за своей одеждой.
19 Горе беременным и грудью кормящим!
20 Молитесь, чтобы вам не пришлось убегать зимой или в субботу.
21 И будут в то время великие бедствия, каких никогда не случалось от начала мира и до сегодняшнего дня и каких никогда больше не произойдёт.
22 И более того, если бы Господь не решил сократить эти дни, то никто бы не спасся. Но ради избранных своих Он сократит эти дни.
23 Если кто-то скажет вам в это время: „Смотрите! Вот Христос!” или: „Вот Он!” — то не верьте ему,
24 потому что появятся лжехристы и лжепророки и будут совершать чудеса и творить знамения, пытаясь, если удастся, обмануть даже избранных.
25 Смотрите же, Я предупредил вас заранее,
26 так что если скажут вам: „Смотрите! Он в пустыне!” — то не ходите туда. Или если скажут: „Смотрите, Он скрывается в одной из дальних комнат”, то не верьте им,
27 потому что подобно тому как молния вспыхивает на востоке и проносится по небу к западу, так и Сын Человеческий появится.
28 И там, где будет труп, соберутся стервятники.
29 И сразу же после этого бедствия: солнце померкнет, и луна перестанет светить, звёзды упадут с неба, и Силы Небесные поколеблются.
30 В то время на небе появится знамение Сына Человеческого. И станут скорбеть все племена земные, и увидят они Сына Человеческого, приходящего на облаках небесных во всей своей силе и славе великой.
31 И громким звуком трубы пошлёт Он Ангелов Своих, и соберут они избранных отовсюду, от одного конца земли до другого».
32 «Возьмите пример с фигового дерева. Когда его ветви становятся мягкими и появляются листья, вы знаете, что лето близко.
33 Точно так же, когда увидите всё это, узнаете, что время Сына Человеческого уже на пороге.
34 Правду вам говорю, что всё это произойдёт ещё при жизни этого поколения.
35 Небо и земля исчезнут, но Мои слова останутся».
36 «Никто не знает, когда придёт этот День и этот час: ни Ангелы небесные, ни сам Сын, только Отец знает это.
37 Подобно тому как всё случилось во времена Ноя, так же будет и во время пришествия Сына Человеческого.
38 Как в дни перед потопом, люди ели, пили, женились и выходили замуж до того самого дня, как Ной вошёл в лодку,
39 и ничего не подозревали, пока их не настиг потоп и не погубил их, так же будет и перед пришествием Сына Человеческого.
40 В то время двое будут работать в поле — один из них будет взят, а другой оставлен.
41 Две женщины будут молоть зерно на жерновах — одна из них будет взята, а другая оставлена.
42 Итак, бодрствуйте, так как не знаете, в какой день придёт ваш Господь.
43 И помните вот что: если бы хозяин дома знал, в какое время ночи придёт к нему вор, то бодрствовал бы и не допустил бы вора к себе в дом.
44 Вот почему вы также должны быть наготове, так как Сын Человеческий придёт в час, когда вы не будете Его ждать».
45 «Кто же надёжный и благоразумный слуга? Тот, которого господин поставил над другими слугами, чтобы вовремя раздавать им еду.
46 Блажен тот слуга, которого господин, вернувшись, застаёт за работой.
47 Правду вам говорю, что он поручит ему управлять своим имением.
48 Нерадивый же слуга, который говорит себе: „Мой господин возвратится нескоро”,
49 начинает избивать других слуг, объедаться и напиваться с подобными себе.
50 Господин этого слуги придёт в день и час, когда тот не ожидает его.
51 Он подвергнет его ужасной смерти и отведёт ему место среди лицемеров, где люди рыдают и скрежещут зубами от нестерпимой боли».

Комментарии Скоуфилда

3 Мф 24 и Лк 21:20−24 содержат ответ на три вопроса. Порядок их постановки такой: «Скажи нам, когда это будет?» — то есть разрушение храма и города. Ответ находим у Луки (21:20−24). Второй и третий вопросы: «И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» получают ответ в Мф 24:4−33. Стихи 4−14 имеют двойное толкование:
1) В них дается картина века с его войнами, международными конфликтами, голодом, эпидемиями, гонениями, появлением лжехристов (ср. Дан 9:26). Все это не соответствует характеру обращенного мира.
2) Но тот же ответ (ст. 4−14) применим в определенном смысле к концу века — семидесятой седьмине по Даниилу (Дан 9:24−27, примеч.
3). Все, что характерно для века, нагнетается все более интенсивно по мере приближения его конца. 14-й стих имеет несомненное отношение к предстоящему возвещению остатком Израиля Благой Вести о том, что Царство снова «приблизилось» (Ис 1:9; Откр 14:6−7; Рим 11:5, примеч.). 15-й стих ссылается как на признак на «мерзость запустения» (Дан 9:27, примеч.). В следующих стихах: 2Фес 2:3−8; Дан 9:27; 12:11; Откр 13:4−7 — находим ссылки на «человека грека» или «зверя».

Так кладется начало периоду великой скорби (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.) — жуткому периоду, который будет продолжаться три с половиной года; кульминацией его станет битва (Откр 19:19−21, примеч.), во время которой Христос обернется дробящим и разбивающим камнем из книги Даниила (2:34). Матфей останавливается на этом периоде довольно подробно (ст. 15−28). Знамения, события, советы и предупреждения даются им в следующем лорядке:
1) Мерзость запустения на святом месте (ст. 15);
2) Предупреждение (ст. 16−20) верующим евреям, которые будут находиться на тот момент в Иерусалиме;
3) Великая скорбь, повторное предупреждение о лжехристах (ст. 21−26);
4) Внезапное поражение языческой власти мира (ст. 27−28);
5) Славное явление Господа, которое увидят все народы, после чего вновь собран будет Израиль (ст. 29−31);
б) Сравнение со смоковницей (ст. 32−33);
7) Следyют предупреждения, применимые к современному миру, на который эти события неминуемо грядут (ст. 34−51; Флп 4:5). Тщательное изучение Дан 2, 7, 9 и Отк. 13 явно подтверждает предлагаемое толкование. Смотрите также «Остаток» (Ис 1:9; Рим 11:5).

16 См. Лк 21:20−24. У Луки в этом месте определенно говорится о разрушении Иерусалима, которое и было совершено Титом в 70-м году н. э., а у Матфея — о будущем кризисе в Иерусалиме после явления «мерзости». См. «Зверь» (Дан 7:8; Откр 19:20) и «Армагеддон» (Откр 16:14; 19:17). Поскольку обстоятельства в обоих случаях будут схожи, схоже звучат и предостережения. В первом случае Иерусалим был разрушен, а во втором — он будет избавлен Божественным вмешательством.

34 Греч. гемея; главные значения этого слова: «род, семья, народ». Нет сомнения, что здесь это слово употреблено именно в значении рода как нации, потому что ничего из «всего сего», то есть всемирной проповеди Царства, великой скорби, Второго пришествия Господа в видимой славе и возвращения избранных «от всех концов земли» не произошло ко времени разрушения Иерусалима Титом в 70-м году н. э. Следовательно здесь нам дается обетование, что народ Израильский (род, нация, семья) сохранится до осуществления «всего сего», — обетование, которое чудесно исполняется уже сегодня.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.