От Матфея 7 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 «Не судите других и не будете судимы,
2 потому что Бог будет судить вас точно так, как вы судите других; и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим.
3 Почему ты замечаешь соринку в глазу у собрата своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна?
4 Как можешь ты сказать собрату своему: „Дай я выну у тебя соринку из глаза”, если у тебя самого в глазу бревно?
5 Лицемер, прежде вынь бревно у себя из глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата своего.
6 Не бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньями ваш жемчуг. Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас».
7 «Просите, и вам воздастся; ищите, и найдёте. Стучите, и дверь отворится перед вами.
8 Кто просит — получит; кто ищет — найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится.
9 Кто из вас даст камень сыну, если он попросил кусок хлеба?
10 А если он попросит рыбу, то разве отец даст ему змею? Конечно же, нет!
11 Вы злые люди, но всё равно знаете, как приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров ваш Отец Небесный принесёт тем, кто просит Его!»
12 «Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключаются Закон Моисея и учения пророков».
13 «Войдите в узкую дверь, которая открывает дорогу к жизни, потому что широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути.
14 Но тяжела дорога и узки ворота, ведущие к жизни, — немногие находят их».
15 «Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьем обличье, а на самом деле они — свирепые волки.
16 Вы узнаете их по плодам их дел: ведь с тернистых кустов не собирают виноград и с колючих сорняков не собирают фиг.
17 Точно так же всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а плохое дерево приносит плохие плоды.
18 Хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие плоды.
19 Всякое дерево, которое не приносит хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь;
20 и потому вы распознаете этих людей по плодам их трудов».
21 «Не всякий человек, который говорит, что Я его Господь, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Моего Отца Небесного.
22 Многие скажут мне в тот День: „Ты — наш Господь! Разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твоё?”
23 Тогда я прямо объявлю им: „Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники! ”»
24 «И потому тот, кто слышит эти Мои слова и поступает согласно им, будет подобен разумному человеку, построившему свой дом на скале.
25 Пошёл дождь — и вода поднялась. Подули ветры — и обрушились на этот дом, но он не рухнул, так как в его основании была скала.
26 А каждый, кто слышит эти слова Мои и не поступает согласно им, подобен глупцу, построившему дом на песке:
27 пошёл дождь — и вода поднялась, подул ветер и обрушился на этот дом, и он рухнул с ужасным шумом».
28 Когда Иисус закончил говорить, народ был поражён Его учением,
29 потому что Он учил их как имеющий власть, а не как законоучители.

Комментарии Скоуфилда

22 Бесы или демоны. Н. З. многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы — личности. Происхождение их нам не открывается, но их определенно не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет 2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы — это духи (Мф 12:43, 45), слуги Диавола (Мф 12:26−27: 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская — практически вездесуща (Мк 5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мк 5:8, 11−13), причем настойчиво стремятся к воплощению, без чего, по-видимому, бессильны творить зло (Мф 12:43−44; Мк 5:10−12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Н. 3. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мф 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; Мк 1:32; 5:15−16, 18; Лк 8:36; Деян 8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мф 8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мк 1:23; 5:3−5; 9:17, 20; Лк 6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мф 8:31−32; Мк 1:24; Деян 19:15; Иак 2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мф 8:29; Лк 8:31). Они причиняют физические недуги (Мф 12:22; 17:15−18; Лк 13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим 4:1−3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет 2:10−12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим 4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Еф 6:12; 1Тим 4:1−3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Еф 2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мф 17:21), «всеоружие Божие» (Еф 6:13−18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян 16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божией благодати, является исход бесов из бездны (Откр 9:1−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.