От Луки 11 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 Однажды Иисус молился в уединённом месте. После того как Он закончил молитву, один из Его учеников сказал:
«Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».
2 И сказал им Иисус: «Такою молитвою молитесь: „Отец [живущий на небесах], да будет свято имя Твоё. Пусть наступит Царство Твоё.
3 Пошли нам хлеб насущный на каждый день
4 и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто причинил нам зло. Не подвергай нас искушению, [но избавь нас от лукавого]”».
5 Иисус сказал им:
«Представьте, что у кого-то из вас есть друг, и вы придёте к этому другу посреди ночи и скажете: „Друг, одолжи мне три хлеба,
6 так как ко мне в дом после долгого путешествия пришёл мой друг, но мне нечего поставить перед ним на стол”.
7 А тот изнутри ответит: „Не беспокой меня, дверь моего дома заперта, я с детьми уже в постели и не могу встать и дать тебе то, что ты просишь”.
8 Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать вам хлеб. Но он непременно даст вам столько, сколько вам нужно, если вы будете настойчивы.
9 Потому и говорю Я вам: просите, и Бог даст вам; ищите, и найдёте; стучитесь в дверь, и она отворится вам.
10 Потому что если кто просит, тому и дано будет. И тот, кто ищет, всегда найдёт. И если кто стучится в дверь, то она откроется перед ним.
11 У кого-нибудь из вас есть сын? Что бы сделал отец, если бы сын попросил у него рыбы? Разве дал бы он ему вместо рыбы змею?
12 Или, если сын попросит у вас яйцо, разве вы дадите ему скорпиона?
13 Вы такие же, как и все остальные люди, в вас много зла. Но вы знаете, как приносить своим детям добрые дары. Тем более Отец ваш Небесный знает, как одарить просящих Духом Святым».
14 Однажды Иисус изгонял беса из человека, который не мог говорить. Когда же бес вышел из него, то к нему вернулся дар речи, и народ удивлялся.
15 Но некоторые говорили:
«Иисус получил Свою силу от Вельзевула, князя бесовского, потому Он и изгоняет бесов из людей».
16 Другие же хотели подвергнуть Иисуса испытанию, и попросили Его явить им какое-нибудь небесное знамение.
17 Он знал, что думают эти люди, и потому сказал им:
«Любое царство, которое раздирают междоусобные войны, будет уничтожено. Так же и семья, в которой все враждуют между собой, разрушается.
18 И если сатана будет сам против себя сражаться, то как же будет существовать царство его? Вы говорите, что Я пользуюсь властью, данной Мне Вельзевулом, чтобы изгонять бесов.
19 Но если Я пользуюсь властью Вельзевула, чтобы изгонять бесов, то чьей же властью пользуются ваши последователи, когда изгоняют бесов? Они же сами доказывают вашу неправоту.
20 Я же пользуюсь только силой, исходящей от Бога, чтобы изгонять бесов, а это значит, что Царство Божье даровано вам!
21 Когда сильный и хорошо вооружённый человек охраняет свой дом, его имущество будет сохранно,
22 но если на него нападёт кто-то сильнее его самого и одолеет его, то более сильный отберёт у более слабого и оружие, на которое тот полагался, и имуществом его распорядится так, как захочет.
23 Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает».
24 «Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И тогда он говорит: „Вернусь в свой прежний дом, который покинул”.
25 И когда он возвращается к тому человеку, то находит дом пустым,
26 Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. Они входят в того человека и живут там все вместе, и тому человеку становится ещё хуже, чем было прежде».
27 Когда Иисус сказал это, женщина из толпы громко воскликнула:
«Блаженна мать, родившая и вскормившая Тебя!»
28 Но Он сказал:
«Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его!»
29 Так как народ всё прибывал, Иисус начал говорить:
«Живущие сегодня люди полны зла. Они требуют знамения, но не будет им знамения, кроме знамения Ионы.
30 Потому что, как Иона был знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий будет для этого поколения.
31 В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она пришла с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Соломона!
32 В Судный день ниневитяне выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что они покаялись в ответ на проповедь Ионы, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Иону, но вы отказываетесь покаяться!»
33 «Никто, когда зажжёт светильник, не ставит его под перевёрнутый кверху дном сосуд и не прячет его, а ставит на подставку, чтобы входящие видели свет.
34 Светильник твоего тела — глаза. Когда твои глаза здоровы, твоё тело полно света. Но если твои глаза больны, то и в твоём теле темно.
35 Смотри же, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой.
36 Если же твоё тело светло и в нём нет ни одной тёмной части, то оно будет сверкать, как если бы сияние светильника освещало тебя».
37 Когда Иисус закончил говорить, один из фарисеев пригласил Его к себе пообедать. Иисус вошёл и занял место за столом.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не вымыл руки перед едой.
39 Но Господь сказал ему:
«Да, вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, но внутри вы полны алчности и зла.
40 Неразумные! Не Тот ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Так отдайте же бедным то, чем полны ваши блюда и чаши, и тогда очиститесь сами.
42 Но горе вам, фарисеи! Вы даёте десятую часть мяты, руты и других трав Богу, а справедливостью и любовью к Богу пренебрегаете. И это надлежит делать, и другим не пренебрегать.
43 Горе вам, фарисеи! Вы любите главные места в синагогах и почётные приветствия на площадях.
44 Горе вам! Вы подобны безымянным могилам, по которым, не зная того, ходят люди».
45 Один из законоучителей ответил Иисусу:
«Учитель, говоря это, Ты обижаешь также и нас».
46 Тогда Иисус сказал им:
«Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей тяжёлое бремя, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя.
47 Горе вам! Вы строите гробницы пророкам, а ведь этих самых пророков и убили ваши предки.
48 А теперь вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, так как они убили пророков, а вы им строите гробницы.
49 Поэтому и говорит Божья мудрость: „Я пошлю им пророков и апостолов: одних они убьют, других будут преследовать”.
50 И потому с этого поколения взыщется кровь всех пророков, пролитая от основания мира:
51 от крови Авеля и до крови Захарии, убитого между алтарём и храмом. Да, говорю вам: вы, живущие ныне, будете наказаны за всех них.
52 Горе вам, законники! Вы похитили ключ познания о Боге. Вы и сами не пожелали обрести это знание, и другим помешали».
53 Когда Иисус уходил, то озлобленные законоучители и фарисеи стали задавать Ему множество вопросов,
54 надеясь поймать Его на слове.

Комментарии Скоуфилда

1 Это — центральное в Новом Завете место о молитве. В Нагорной проповеди Иисус кладет в основу молитвы нечто новое, а именно — взаимосвязь между человеком и Богом (Мф 6:9, 28−32). Получив рождение свыше, верующий становится чадом Божиим (Ин 3:3, примеч.). Из ясного осознания этого факта вытекает разумность молитвы, осознание нашей необходимости в ней. Об эту «разумность» или рациональную обоснованность молитвы разбиваются все возражения против нее с точки зрения «естественных законов». Бог больше, чем Творец, вызвавший вселенную к жизни и установивший для нее естественные законы; Он более, чем составитель указов, определяющий события в будущем на основании некоего распоряжения, действующего в вечности. Вселенная с ее законами существует в первую очередь для Божественной семьи (Кол 1:16−20; Евр 1:2; 2:10−11; Рим 8:17): «Молитесь же так: Отче наш...» То, что Бог привычно для Себя совершает в материальной вселенной, касается каждого, кто в благоговении исследует эту вселенную. То, что Бог совершает в Своей семье, касается Его и членов Его семьи и является делом Божественного обетования и откровения. Наука, которая имеет дело с явлениями природы, не может проникнуть в это (1Кор 2:9).

Суть установленного Христом закона молитвы в следующем:
1) Он основывает молитву на близости между Богом и человеком и открывает Бога как принимающего на Себя всю полноту ответственности за человечество. Он открывает Того, чье Отцовское сердце пылает любовью ко всякому верующему в Иисуса Христа (Мф 6:25−32; 7:9−11). Следовательно, молитва — равна детской просьбе, обращенной к всезнающему, безгранично любящему и всемогущему Богу-Отцу.
2) В так называемой «Молитве Господней» («Отче наш») Христос дает нам ни с чем не сравнимый образец молитвы; следуя ему, мы сознаем, что правильная молитва должна начинаться с воздаяния почестей Бог у, что интересы Царства ставятся в ней выше всех других, чисто личных интересов; что она заранее выражает согласие с волей Божией — независимо от того, будет дано просимое или нет; что она содержит просьбу о насущной нужде, оставляя будущие нужды на усмотрение любящего Отца. По своей форме «Молитва Господня» зиждется еще на основании закона, а не Церкви. Она еще не произносится во имя Христа (ср. Ин 14:13−14; 16:24); и условием Божьего прощения ставится в ней — как и положено по закону — способность человека прощать; с наступлением периода благодати порядок этот делается обратным (см. Еф 4:32).
3) Молитва должна быть определенной (ст. 5 и 6) и
4) настойчивой, то есть проситель, обращающийся к Богу, не должен смущаться, если Бог медлит с ответом.

13 По всей видимости, Ни один из учеников Христа, за исключением Марии из Вифании, не просил Отца Небесного дать им Духа Святого, по вере в Его обетование. Для еврея, мысль о том, что все могут получить Духа — прежде, чем исполнится пророчество Иоиля (2:28−29), была совершенно новой и ошеломляющей. Из всех учеников только Мария поняла неоднократно повторенные Иисусом слова о Его смерти и воскресении (Ин 12:3−7). Ни в ком, кроме Марии, да еще Петра (и то только в момент его великого прозрения — Мф 16:16), не вспыхнула — до воскресения Христа и сошествия Святого Духа — и малейшая искра духовного разумения (Ин 20:22; Деян 2:1−4). Слова Луки (11:13) о том, что Бог станет давать «просящим у Него» Духа Святого, были в силе и действовали до дня Пятидесятницы. Но со дня Пятидесятницы Дух Святой живет во всех уверовавших во Христа (Рим 8:9, 15; 1Кор 6:19; Гал 4:6; 1Ин 2:20, 27). См. Деян 2:4, примеч. И после этого просить Духа Святого — значит игнорировать истину, изложенную в Библии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.