От Иоанна 20 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Комментарии Скоуфилда

Библейской Лиги ERV

1 В первый день недели, рано утром, когда ещё было темно, Мария Магдалина пришла к гробнице и увидела, что камень отодвинут от входа.
2 Она тотчас же побежала к Симону Петру и к другому ученику, которого Иисус любил, и сказала им:
«Господа унесли из гробницы, и мы не знаем, куда Его положили!»
3 Тогда Пётр и другой ученик сразу же отправились к гробнице.
4 Оба они бежали, но другой ученик опередил Петра и прибежал к гробнице первым.
5 Наклонившись, он увидел лежавшие там полосы льняной ткани, но не вошёл вовнутрь.
6 В это время подоспел и Симон Пётр, бежавший вслед за ним, и вошёл в гробницу. Он увидел куски ткани, лежавшие там,
7 и погребальный платок, покрывавший голову Иисуса. Платок не лежал вместе с льняной тканью, а был свёрнут и положен в стороне.
8 Тогда другой ученик, который первым пришёл к гробнице, вошёл вовнутрь, увидел это и поверил.
9 Они всё ещё не понимали Писаний, в которых было сказано, что Иисус должен воскреснуть из мёртвых.
10 После этого ученики разошлись по домам,
11 а Мария осталась стоять перед гробницей. Рыдая, она наклонилась и заглянула в гробницу.
12 Там она увидела двух Ангелов, одетых в белое: один из них сидел в изголовье, а другой — в ногах у того места, где раньше лежало тело Иисуса.
13 Ангелы спросили Марию:
«Женщина, почему ты плачешь?»
Тогда женщина ответила им:
«Моего Господа унесли, и я не знаю, где Его положили».
14 Сказав это, она обернулась и увидела, что позади неё стоит Иисус. Однако Мария не знала, что это был Иисус.
15 Иисус спросил её:
«Женщина, почему ты плачешь? Кого ты ищешь?»
Думая, что это садовник, она ответила Ему:
«Господин, если ты вынес Его отсюда, то скажи мне, где ты положил Его, и я пойду, и заберу Его».
16 Иисус сказал ей:
«Мария!» Она обернулась и воскликнула ему по-еврейски:
«Раввуни!» — что означает «Учитель!»
17 Иисус повелел:
«Не держи Меня, так как Я ещё не вознёсся к Отцу. Но пойди к братьям Моим и скажи им: „Я возвращаюсь к Отцу Моему и вашему, и к Богу Моему и вашему”».
18 Мария Магдалина пошла и возвестила ученикам, что видела Господа, и пересказала всё, что Он говорил ей.
19 Вечером того же первого дня недели ученики Иисуса собрались вместе и крепко заперли двери из страха перед иудейскими предводителями. Пришёл Иисус и, став среди них, сказал:
«Мир вам!»
20 Сказав это, Он показал им Свои руки и рёбра. Ученики были рады увидеть Господа.
21 И снова Иисус сказал им:
«Мир вам! Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас».
22 После этих слов Он дохнул на них и сказал:
«Примите Святого Духа.
23 Грехи, которые вы простите людям, простятся им, а грехи, которые вы не простите, им не простятся».
24 Однако одного из двенадцати, Фомы, по прозванию Близнец, не было среди них, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики стали говорить ему:
«Мы видели Господа!» Он же сказал им:
«Пока я сам не увижу следы от гвоздей у Него на руках и пока не вложу палец свой в раны от гвоздей, и пока не вложу руку свою в рану на боку, не поверю!»
26 Через неделю ученики Иисуса снова собрались в том же месте, и Фома был среди них. Хотя двери и были заперты, вошёл Иисус, стал среди них и обратился к ним с такими словами:
«Мир вам!»
27 Потом Он сказал Фоме:
«Вложи сюда палец. Посмотри на Мои руки. Протяни руку и вложи её в рану у Меня на боку. Перестань сомневаться и поверь!»
28 Фома ответил Ему:
«Господь Мой и Бог Мой!»
29 Иисус сказал ему:
«Ты поверил, потому что увидел Меня? Блаженны те, кто веруют, не видя».
30 Много ещё других знамений, которые не записаны в этой книге, совершил Иисус в присутствии Своих учеников.
31 Но эти знамения описаны, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, чтобы поверив, вы имели жизнь во имя Его.

Комментарии Скоуфилда

17 Ср. Мф 28:9: «И они, приступивши, ухватились за ноги Его». Здесь исследователи склонны видеть противоречие; три взгляда существуют по этому вопросу:
1) Иисус ведет Себя и — соответственно говорит с Марией как Первосвященник в День очищения (Лев 16); принеся жертву (Себя), Он был на пути к небу, чтобы представить там Свою священную кровь; сторонники этой точки зрения полагают, что между встречей с Марией в саду и той встречей, о которой говорит Матфей (28:9), Он вознесся и возвратился. Такой взгляд соответствует Ветхозаветным прообразам.
2) Мария Магдалина, зная до того Христа только по плоти (2Кор 5:15−17), и встретив своего возлюбленного Учителя, думала лишь о том, чтобы удержать Его; Он же, готовясь к новым отношениям с учениками по вознесении Своем, ласково поучает Марию, что теперь ей не на земле следует удерживать Его, а сделаться Его вестницей новой радости. Наконец,
3) Иисус просто имел в виду: Не удерживай Меня сейчас, Я еще не восшел к Отцу, и ты еще увидишь Меня, беги лучше к Моим братьям и расскажи им обо всем...

28 Божество Иисуса Христа провозглашено в Св. Писании —
1) в намеках и явных предсказаниях, содержащихся в Ветхом Завете:
а) теофании (явления Божества в зримом образе) намекают на то, что Бог придет в образе человека, чтобы послужить людям, уподобившись им (Быт 16:7−13; 18:2−23; обратите особое внимание на ст. 17; ср. 32:28 с Ос 12:3−5; Ис 3:2−14);
б) о Мессии ясно сказано, что Он будет Сыном Божиим (Пс 2:2−9), и Богом (Пс 44:7−8; ср. Евр 1:8−9; Пс 109:1 ср. Мф 22:44; Деян 2:34 и Евр 1:13; Пс 109:4, ср. Евр 5:6; 6:20; 7:17−21; Зах 6:13);
в) о Его рождении от Девы было сказано заранее, что оно явится для Бога средством стать «Эммануилом», то есть Богом, пребывающим с нами (с людьми); читайте Ис 7:13−14 и Мф 1:22−23;
г) Мессии совершенно открыто даются Божественные имена (Ис 9:6−7);
д) в пророчестве о Его смерти Он назван «ближним» Иеговы (Зах 13:7, ср. Мф 26:31);
е) возвещено, что Его происхождение от «дней вечных» (Мих 5:2, ср. Мф 2:6; Ин 7:42).

2) Сам Христос подтвердил Свое Божество:
а) Он применял к Ceбe «Я есмь» — выражение, относящееся к Иегове (ср. Ин 8:24; 8:56−58). Евреи правильно понимали это как претензию нашего Господа на полную Божественность (ст. 59). См. также Ин 10:33; 18:4−6;
б) Он говорил, что Он — Ветхозаветный Адонай-Господь (Мф 22:42−45. См. Быт 15:2, примеч.);
в) Он утверждал Свою идентичность с Отцом (Мф 28:19; Мк 14:62; Ин 10:30). О том, что именно так понимали Его слова евреи, говорят стихи 31, 32, а также Ин 14:8−9; 17:5;


г) Он демонстративно пользовался правами Бога и уверенно осуществлял их (Мк 2:5−7; Лк 7:48−50); Он утверждал, что вездесущ (Мф 18:20; Ин 3:13), всеведущ (Ин 11:11−14 — Иисус находился в ту пору в 50 милях (80 км) от места события; Мк 11:6−8), всемогущ (Мф 28:18; Лк 7:14; Ин 5:21−23; 5:19);
д) Он говорил о Своей власти над природой и о Своей творческой силе (Лк 9:16−17; Ин 2:9; 10:28);
е) Он принимал как должное поклонение Себе со стороны людей (Мф 14:33; 28:9; Ин 20:28−29).

3) Новозаветные авторы дают Христу Божественные титулы (Ин 1:1; 20:28; Деян 20:28; Рим 1:4; 9:5; 2Фес 1:12; 1Тим 3:16; Тит 2:13; Евр 1:8; 1Ин 5:20).

4) Они же приписывают Ему Божественные атрибуты и совершенства (Мф 11:28; 18:20; 28:20; Ин 1:2; 2:23−25; 3:13; 5:17; 21:17; Евр 1:3, 11−12 — ср. Евр 13:8; Откр 1:8, 17−18; 2:23; 11:17; 22:13).

5) Новозаветные авторы приписывают Христу совершение Божественных дел (Ин 1:3, 10; Кол 1:16−17; Евр 1:3).

6) Они учат поклоняться Христу и воздавать Ему Божественные почести Ин 7:59−60; 1Кор 1:2; 2Кор 13:14; Флп 2:9−10; Евр 1:6; Откр 1:5−6; 5:12−13). Божественность Христа доказывается святостью Его и фактом Его воскресения (Ин 8:46; Рим 1:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.