«Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
«Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
«Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
«Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
— спросил Никодим.
«Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
«Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
«Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
3 Возрождение — «...родиться свыше»:
1) необходимость в «новом рождении» вытекает из неспособности человека «видеть» Царство Божие или «входить» в него. Каким бы одаренным, высоконравственным или утонченным ни был человек по своей природе, он абсолютно слеп в отношении духовной истины и не в силах войти в Божие Царство, так как ни слушаться, ни понимать Бога, ни быть угодным Ему он не в состоянии (Ин 3:3, 5−6; Пс 50:7; Иер 17:9; Мк 7:21−23; 1Кор 2:14; Рим 8:7−8; Еф 2:3; см. Мф 6:33, примечание).
2) Рождение снова означает не преобразование старой природы (Рим 6:6, примеч.), а творческий акт Святого Духа (Ин 3:5; 1:12−13; 2Кор 5:17; Еф 2:10; 4:24).
3) Условием нового рождения является вера в распятого Христа (Ин 3:14−15; 1:12−13; Гал 3:24).
4) Посредством нового рождения или рождения свыше уверовавший делается причастным Божией природе и жизни Самого Христа (Гал 2:20; Еф 2:10; 4:24; Кол 1:27; 1Пет 1:23−25; 2Пет 1:4; 1Ин 5:10−12).
16 «...не погиб». Греч. аполлуми у Мк 2:22 переводится глаголом «пропадать»; так же и у Лк 15:4, 6, 32; а у Мф 15:24 и 8:11 — как «погибшее». В Н. 3. нет ни одного случая, когда бы это слово означало прекращение существования или потерю сознания. Оно употребляется для определения состояния всякого неверующего.